11-09-17 / 2017
Новости отрасли
ОАО "РЖД" до июня 2019 года модернизирует Владивостокский тоннель

ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") объявило конкурс на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги". Начальная (максимальная) цена договора определена в размере 2,36 млрд рублей. Подведение итогов запроса предложений пройдет 27 сентября. Работы должны быть выполнены не позднее 31 мая 2019 года, сообщается на Единой информационной системы в сфере закупок.

Закупка осуществляется для нужд дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиала ОАО "РЖД".

Однопутный тоннель протяженностью 1382 метров располагается на 7–8 километре однопутного перегона Баневур – Гайдамак железнодорожной линии Вторая Речка – Мыс Чуркин в черте Владивостока.

Тоннель и подходы к нему построены в 1937 – 1941 годах по нормам того времени. Тоннель имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.

Сооружение обеспечивает пропуск грузовых поездов на станции Гайдамак и Мыс Чуркин, и пригородных электропоездов на Мыс Чуркин. Основными грузополучателями являются Владивостокская ТЭЦ-2 и морские порты.

"С момента сдачи в эксплуатацию в 1937 году, в течение многих лет выполняются ремонтные работы по обеспечению эксплуатации тоннеля, несмотря на это количество дефектов, продолжает расти, - отмечается в конкурсной документации. - Внезапная аварийная остановка движения поездов через тоннель приведет к тяжелым последствиям. Будет осложнена доставка угля на ТЭЦ-2, что вызовет массовые отключения населения и промышленных предприятий от электро- и теплоснабжения". Одно из последствий дефектов - водоприток, который составляет от 6,4 до 11 л/сек.

Проектом предусматривается восстановление водоотводных сооружений, постановка пути на проектные отметки в профиле, замена рельсов на бесстыковой путь и другие работы в тоннеле и на подъездах к нему. В частности, должен быть модернизирован мост длинной 17 метров через реку Буяковка, расположенный на линии Вторая Речка – Мыс Чуркина. Он был введен в эксплуатацию в 1935 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2017