06-03-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО "РЖД" дано право в пределах определенного коридора делать скидки и надбавки к тарифу

Впереди очередные праздники. Их в России, как известно, немало. И всякий раз накануне дней отдыха у представителей сбытового блока компании хорошее настроение бывает омрачено предчувствиями, что погрузка упадет, а с ней и доходы. Чтобы нивелировать этот негатив, перед новогодними каникулами в последние годы применялась такая мера, как отсрочка платежей, которая давала определенные результаты. Однако сегодня появилась возможность гораздо более активного использования ценовых инструментов в маркетинговой политике на рынке грузовых перевозок. Сегодня ОАО "РЖД" дано право в пределах определенного коридора делать скидки и надбавки к тарифу. Правда, следует признать, что принятая процедура пока только вступила в этап практического осуществления.

Железнодорожники со стажем помнят, как во второй половине 1990-х годов, в период всеобщих неплатежей и падения объемов, МПС именно благодаря снижению тарифов на ряд грузов смогло разблокировать ситуацию и придать динамику грузовым перевозкам. Это были, без преувеличения, прорывные решения, хотя многими и не одобряемые. Но, как ни странно, скидки приводили не к "подрубанию доходной базы", а, наоборот, к увеличению объемов грузов и денежных поступлений.

Нынче целенаправленными скидками, приуроченными к определенным периодам, в торговле никого не удивишь. Поэтому представляется, что настало время тщательного анализа перспектив применения таких маркетинговых ходов и на железнодорожном транспорте с их практическим осуществлением. Тем более что в пассажирском комплексе такой опыт уже динамично нарабатывается. А дальше - больше, ведь, как говорится, аппетит приходит во время еды. Недавно в кулуарах одной из транспортных конференций в ходе дискуссии о введении месячного планирования заявок на перевозку была высказана идея: почему бы не дифференцировать величину тарифа в зависимости от декады, во время которой грузится и отправляется груз. Тогда любителей работать с прохладцей в начале месяца и героическим напряжением в конце явно поубавилось бы. Может быть, сегодня это выглядит несколько фантастично. Но в том, что в ближайшей перспективе на рынке железнодорожных перевозок потребуется более гибкая ценовая политика, сомневаться не приходится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.13Тариф не догма