15-06-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО "ПГК" собирается ввести новую систему штрафов

С 1 июля Первая грузовая компания собирается ввести новую систему штрафов для грузоотправителей за простой вагонов. Последние не согласны, юристы их поддерживают.

Мера вводится для снижения дефицита вагонов, корень которого оператор видит в резком увеличении простоя под погрузкой и выгрузкой. ПГК разработала специальную программу "Автоматизированный расчёт штрафов за простой вагонов" (АРШПВ), которая с учётом календарного плана подачи вагонов на основе информационных событий, получаемых в режиме реального времени, рассчитывает штрафы за сверхнормативный простой по каждому клиенту. Отметим, что эту информацию "Гудку" предоставили почему-то на условиях анонимности, видимо, не считая нужным от лица специалистов объясняться с клиентами.

Для того чтобы новые правила заработали, ПГК собирается подписывать со своими клиентами дополнительные соглашения, где они будут оговорены. "Клиенты могут не подписывать соглашение, мы посчитаем реальное время простоя и включим его в ставку", - говорят в ПГК.

Юристы считают, что грузоотправители вправе требовать сохранения прежних условий, если срок их текущего договора не заканчивается 1 июля.

"Штраф - это форма неустойки. Согласно статье 330 Гражданского кодекса неустойкой признаётся определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В данном случае речь идёт о договорной неустойке. Статьёй 331 ГК предусмотрено, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. При этом несоблюдение письменной формы влечёт недействительность соглашения о неустойке. Таким образом, если операторы, в частности ПГК, планируют применение новой системы штрафов, им необходимо включать положение об этом в договоры с грузоотправителями. В случае если у грузоотправителей закончился срок действия договора с оператором, ему будет предложено подписать типовой договор. Однако включить такие положения в действующие договоры в одностороннем порядке операторы не смогут. Следовательно, грузоотправители смогут работать на условиях ранее заключённых контрактов до истечения их срока действия", - сказал "Гудку" юрист независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Олег Малкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.06.11ОАО "ПГК" собирается ввести новую систему штрафов