08-09-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «Первая грузовая компания» разослало нескольким десяткам собственников подвижного состава предложения об аренде полувагонов

ОАО «Первая грузовая компания» разослало нескольким десяткам собственников подвижного состава предложения об аренде полувагонов. Консолидируя парк в одних руках, ПГК следует рыночной тенденции: мелкие собственники объединяются под управлением крупных. Предложение ПГК позволит решить проблему дефицита подвижного состава и увеличить управляемость парком. «Мы готовы арендовать всё, что предложит рынок, – рассказалпервый заместитель гендиректора компании по коммерции и производству Игорь Асатуров. – Компания готова приобретать новые вагоны, но, к сожалению, производители не готовы выпускать их в том количестве, в каком они нам требуются».

Он также рассказал, что в преддверии отопительного сезона нагрузка увеличивается, в первую очередь ПГК выполняет заявки угледобывающих компаний, доставляя топливо энергетикам. Но и ограничивать других клиентов неправильно с коммерческой точки зрения. ПГК предлагает владельцам вагонов пятилетний контракт и тем самым гарантированную прибыль, не зависящую от колебаний рынка. Причём со 100-процентной ежемесячной предоплатой. ПГК планирует арендовать подвижной состав по рыночным ставкам, которые будут индексироваться ежегодно. «Это вопрос переговоров с конкретными компаниями», – отметил Игорь Асатуров. В ПГК надеются, что предложение может заинтересовать и владельцев кэптивных компаний. С помощью аренды ПГК планирует решить и более масштабные задачи. «Многие из компаний владеют 100–200 вагонами, это создаёт разного рода проблемы на сети, особенно в отношении порожних вагонов, передвижение которых не планирует перевозчик. И страдают от этого все, в том числе и сами операторы», – говорит Игорь Асатуров. Вместе с тем работа объединённым пулом, по его словам, затруднена из-за сложностей с взаиморасчётами между операторами. «Аренда – это фактически тот же самый объединённый пул, только с ясной и прозрачной для собственников системой оплаты. Мелкие компании сдают нам вагоны в аренду, мы же стараемся организовать эффективное управление этими вагонами. Между нами и перевозчиком уже реализована практика передачи таблиц-шахматок, на основании которых формируются порожние вагонопотоки, что позволяет прогнозировать загрузку инфраструктуры». Руководитель Ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин считает, что мелким компаниям проще сдать свои полувагоны в аренду по приличной цене, чем самостоятельно искать грузы и оформлять документы. Крупные операторы проблем с грузами не испытывают, и, скорее всего, сдавать свои полувагоны в аренду им будет малоинтересно – они приносят стабильную прибыль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.10В одни руки