ОАО «Первая грузовая компания» разослало нескольким десяткам собственников подвижного состава предложения об аренде полувагонов. Консолидируя парк в одних руках, ПГК следует рыночной тенденции: мелкие собственники объединяются под управлением крупных. Предложение ПГК позволит решить проблему дефицита подвижного состава и увеличить управляемость парком. «Мы готовы арендовать всё, что предложит рынок, – рассказалпервый заместитель гендиректора компании по коммерции и производству Игорь Асатуров. – Компания готова приобретать новые вагоны, но, к сожалению, производители не готовы выпускать их в том количестве, в каком они нам требуются».
Он также рассказал, что в преддверии отопительного сезона нагрузка увеличивается, в первую очередь ПГК выполняет заявки угледобывающих компаний, доставляя топливо энергетикам. Но и ограничивать других клиентов неправильно с коммерческой точки зрения. ПГК предлагает владельцам вагонов пятилетний контракт и тем самым гарантированную прибыль, не зависящую от колебаний рынка. Причём со 100-процентной ежемесячной предоплатой. ПГК планирует арендовать подвижной состав по рыночным ставкам, которые будут индексироваться ежегодно. «Это вопрос переговоров с конкретными компаниями», – отметил Игорь Асатуров. В ПГК надеются, что предложение может заинтересовать и владельцев кэптивных компаний. С помощью аренды ПГК планирует решить и более масштабные задачи. «Многие из компаний владеют 100–200 вагонами, это создаёт разного рода проблемы на сети, особенно в отношении порожних вагонов, передвижение которых не планирует перевозчик. И страдают от этого все, в том числе и сами операторы», – говорит Игорь Асатуров. Вместе с тем работа объединённым пулом, по его словам, затруднена из-за сложностей с взаиморасчётами между операторами. «Аренда – это фактически тот же самый объединённый пул, только с ясной и прозрачной для собственников системой оплаты. Мелкие компании сдают нам вагоны в аренду, мы же стараемся организовать эффективное управление этими вагонами. Между нами и перевозчиком уже реализована практика передачи таблиц-шахматок, на основании которых формируются порожние вагонопотоки, что позволяет прогнозировать загрузку инфраструктуры». Руководитель Ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин считает, что мелким компаниям проще сдать свои полувагоны в аренду по приличной цене, чем самостоятельно искать грузы и оформлять документы. Крупные операторы проблем с грузами не испытывают, и, скорее всего, сдавать свои полувагоны в аренду им будет малоинтересно – они приносят стабильную прибыль.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.09.10 | В одни руки |