15-07-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «Первая грузовая компания» опасается срыва инвестиционной программы из-за того, что основные производители вагонов – УВЗ и «Промтр...

Как сообщает пресс-служба ПГК, инвестиционная программа компании в части покупки подвижного состава может быть не выполнена по вине вагоностроителей, которые не выполняют графики поставок своей продукции. «По состоянию на первую декаду июля наблюдаются нарушения графиков поставок с Уралвагонзавода и «Промтрактор-Вагона». На начало июля по УВЗ отставание составило 629 вагонов, по «Промтрактор-Вагону» – 1,4 тыс. вагонов», – рассказали в ПГК. А между тем, например, для «Промтрактора» ПГК стала в этом году основным клиентом. На предприятиях причины срыва комментируют по-разному. Первый заместитель генерального директора УВЗ Борис Дубровский сказал, что невыполнение графиков поставок связано с плановыми ремонтами на предприятии. «В будущем всё отставание будет навёрстано, и до конца года весь контракт будет выполнен», – заверил он.

В «Концерне «Тракторные заводы», куда входит «Промтрактор-Вагон», констатируют наличие сбоев, однако не объясняют причины. «Холдинг прилагает все усилия, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и исправить её. В частности, будут приняты самые жёсткие меры к менеджерам «Промтрактор-Вагона», отвечающего за поставки для нужд РЖД», – сказали в пресс-службе концерна.

Ещё весной гендиректор ПГК Салман Бабаев заявлял, что УВЗ нарушает графики поставок. Тогда на предприятии сообщали, что сроки срываются из-за неритмичной работы конвейера и его остановок «приёмкой».

Однако второй крупный заказчик УВЗ – Globaltrans – таких проблем, по крайней мере сейчас, не испытывает. Один из руководителей Globaltrans (для которой УВЗ делает большую часть из общего заказа компании в 6,5 тыс. вагонов) сообщил, что все сроки по поставкам по контракту завод выполняет. Между тем ПГК опасается срыва инвестиционной программы и пытается подстраховаться, размещая дополнительные заказы на других предприятиях. Уже заключены два контракта: 300 вагонов произведёт ООО «Вагонмаш» и ещё 765 сделает ОАО «Барнаульский ВРЗ» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Первые поставки от «Вагонмаша» ожидаются в этом месяце, а до конца декабря компания должна получить оставшиеся вагоны от обоих производителей, говорится в сообщении ПГК. С какими ещё предприятиями идут переговоры о размещении заказа, в ПГК не сказали. На вопрос о том, рассматривается ли возможность покупки вагонов на украинских предприятиях, в ПГК ответили, что это возможно только для нужд украинской «дочки» ПГК. Между тем гарантий того, что эти предприятия не будут нарушать сроки, нет. Так, в коммерческом отделе Барнаульского завода сказали, что предприятие может произвести 1200–1400 вагонов в год. «Контракты у нас есть, и на второе полугодие мощности заняты», – сказали в службе, затруднившись, однако, ответить, когда именно будут производиться вагоны для ПГК. «Мы это решим с ПГК», – добавили на предприятии. На «Вагонмаше» сообщили, что заказ ПГК обеспечит загрузку половины мощностей предприятия по выпуску грузовых вагонов (она оценивается в 100 вагонов в месяц). Там также заверили, что заказ ПГК будет выполнен в срок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.10Терпение кончилось
Loglink15.07.10Требуются поставщики подвижного состава