11-06-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «Первая грузовая компания» может получить заказ на перевозку баритового концентрата, который используется при создании трубопровод...

В настоящее время ООО «Тех-Альянс» ведёт переговоры с ОАО «Первая грузовая компания» о перевозке баритовой руды с Боградского горно-обогатительного комбината в Хакасии (станция Черногорские Копи, КрЖД) до Московского региона (станция Очаково, МЖД). Как объяснили в «ТехАльянсе», компания выполняет роль экспедитора. «Наше предприятие является родственным для Боградского ГОКа. Мы осуществляем все операции по погрузке и транспортировке грузов в железнодорожных вагонах», – пояснил гендиректор «Тех-Альянса» Михаил Середов. По его словам, компании необходимо до первой декады июля перевезти из Хакасии в Московскую область около 30 тыс. тонн баритовой руды. «Схема перевозки мультимодальная: на Московском узле руда из вагонов переваливается на автотранспорт, который довозит руду до производства. Именно поэтому груз запакован в мягкие контейнеры, что позволяет делать операции по погрузке-разгрузке более оперативно», – добавляет Михаил Середов. Как рассказали в ПГК, компания уже принимала участие в опытной перевозке груза. «В мае «ТехАльянс» в рамках тендера отправлял в Очаково опытную партию руды из 14 вагонов. Теперь компания победила в конкурсе, и мы рассчитываем, что сумеем договориться о продолжении нашего сотрудничества», – сказали «Гудку» в Красноярском филиале ПГК. Привезённая баритовая руда поступает на Московский трубозаготовительный завод. По данным ПГК, сейчас на нём производятся трубы для проекта «Северный поток» по технологии «труба в трубе»: то есть пространство между трубами разного диаметра заливается баритовым концентратом, который выступает утяжелителем. Это позволяет зафиксировать газопровод при монтаже на дне моря. Помимо этого, поставляемая баритовая руда будет использована при изготовлении специальных глубоководных труб для проекта Sakhalin Energy.

По словам Михаила Середова, поставки руды обычно длятся с мая по октябрь (в это время погода позволяет монтировать трубы в море). «Если мы успешно выполним поставки 30 тыс. тонн, то в перспективе мы можем перевозить до 80 тыс. тонн в сезон», – отмечает он. По словам руководителя «ТехАльянса», раньше компания работала с инвентарным парком РЖД, а также парком частных компаний. «Но сейчас парк РЖД постепенно тает – вагонов становится всё меньше. Частные компании не всегда работали стабильно, поэтому сейчас мы будем стараться заключить договор с ПГК», – сказал Михаил Середов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок1.06.10Пойти по трубам