27-12-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" учредило еще одну операторскую компанию - ООО "УВЗ-Логистик". Она начнет свою работу в 2011 году

Как ожидается, у новой "дочки" может появиться еще один инвестор - правительство Свердловской области, сообщил гендиректор компании "УВЗ-Логистик" Дмитрий Зиновьев. "Объем инвестиций планируется исходя из 15 тыс. единиц вагонов на 2011 год", - говорит он. Учитывая то, что цена за одну единицу подвижного состава на сегодняшний день приближается к 2 млн. 100 тыс. руб., объем инвестиций в приобретение вагонов может составить до 36 млрд. руб.

По словам Дмитрия Зиновьева, компания будет развиваться, прежде всего, в секторе железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов. Потенциально привлекательным в компании отмечают и рынок перевозок нефтехимических грузов. "Этот сегмент отличается износом специализированных железнодорожных цистерн и возрастающим спросом на специализированный подвижной состав, в том числе танк-контейнеры", - добавляет Дмитрий Зиновьев.

Компания уже заключила ряд долгосрочных договоров сроком от двух лет и выше на перевозку грузов с несколькими ведущими нефтяными компаниями.

Оператор планирует закупать и полувагоны для перевозки грузов крупных угольных и металлургических предприятий.

По планам ООО "УВЗ-Логистик", в ближайшее время парк может пополнится 5 тыс. полувагонов. При приобретении полувагонов и цистерн будет рассматриваться продукция различных заводов, в том числе "Уралвагонзавода".

Планируется, что в компании также будут реализовываться проекты по созданию совместных предприятий, ориентированных под грузообразующие объекты, расположенные, прежде всего в Свердловской области. В компании отмечают, что уже под конкретные проекты будут приобретаться специализированные платформы, химические/газовые контейнеры и цистерны.

Напомним, что у УВЗ уже есть одна транспортная "дочка" - "УВЗ-Транс", которая принадлежит ей почти на 100% (99,9%). Она является участником ВСТО и использует свой парк цистерн только по этому проекту. Эксперты отмечают, что в настоящий момент одним из основных факторов, определяющих рост железнодорожных перевозок нефти, являются поставки нефти в рамках проекта ВСТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.10Плюс одна "дочка"