27-02-14 / 2014
Новости отрасли
ОАО "ФГК" и ОАО "РЖД" договорились об условиях перевозок порожних вагонов

ОАО "РЖД" окажет ОАО "ФГК" услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Соответствующий договор стороны подписали сегодня, отмечается в сообщении пресс-службы ФГК.

Накануне первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов подписал распоряжение, в котором компания предложила операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов.

"Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК". На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с ОАО "РЖД" стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика в лице ОАО "РЖД", так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название "технологический аутсорсинг", состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления "обезличенным" парком", - сообщил генеральный директор ОАО "ФГК" Виталий Евдокименко.

Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО "ФГК". ОАО "ФГК" в рамках "технологического аутсорсинга" сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО "ФГК" порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО "РЖД" на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.

Данный договор предоставления услуги дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в "обезличенный парк", присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.

"В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов", - пояснил Виталий Евдокименко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.02.2014