18-09-09 / 2009
Новости отрасли
ОАО «Алтайвагон» и железнодорожный оператор ОАО «Новотранс», входящие в холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС), оказались втянутыми в су...

В конце лета ОАО "Алтайвагон" опубликовал существенные факты о появлении новых собственников компании. Более 70% акций предприятия были приобретены тремя физическими лицами: Максимом Рычаговым, Максимом Николаевым и Андреем Балдиным (каждый из них стал владельцем около 24% акций "Алтайвагона").

Проданный им пакет раньше находился под контролем ОАО "СДС-Маш" (создано для управления ОАО "Алтайвагон" и другими машиностроительными активами, входящими в компанию). В 2006 году, когда создавалось "СДС-Маш", Виктором Величко в его уставный капитал был передан собственный пакет акций (33,3%). Тогда же туда были переданы акции, принадлежащие структурам, близкими к кемеровскому предпринимателю, а ныне депутату Госдумы Владимиру Гридину (около 30%).

Как рассказал Сергей Хачатурян, завод с апреля по июль продавал "Новотрансу" полувагоны по цене 950 тыс. руб. за единицу подвижного состава, хотя себестоимость его производства составляет 1,4 млн. руб. Таким образом, как установили следователи ОВД, заводу был причинен ущерб на сумму более 100 млн. руб.

"Новотранс" и "Алтайвагон" (входящий в "СДС-Маш") являются подразделениями холдинговой компании "Сибирского делового союза". Таким образом, сделки по продаже подвижного состава относятся к разряду сделок с заинтересованностью, которые должны одобряться советом директоров. В случае с "Новотрансом" подобного не происходило, говорит Сергей Хачатурян (является членом совета директоров "Алтайвагона").

В "Новотрансе" один из руководителей компании объяснил подобные сделки "специальной схемой, необходимой для того, чтобы обеспечить предприятие работой". От официальных комментариев в компании отказались.

"Возможно, заводу понадобились деньги, что заставило его продать готовый подвижной состав по любой цене", - говорит руководитель отдела маркетинговых и аналитических исследований компании "Брансвик Рейл Лизинг" Дмитрий Бовыкин. По его словам, в среднем весной - летом этого года цена нового полувагона превышала миллион рублей. "Но вполне реально было купить и дешевле, особенно если у предприятий этот парк имелся уже заранее", - говорит эксперт. Сергей Хачатурян и Виктор Величко считают, что сделки между "Новотрансом" и "Алтайвагоном" и процесс смены собственников на заводе - звенья одной цепи. Выступая на пресс-конференции в Барнауле в начале сентября, они связали происходящее на предприятии с финансовым положением компании "Сибирский деловой союз", долговая нагрузка которого на сегодняшний день превышает 50 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.09.2009Владельцев как подменили