Предложение ОАО «РЖД» о предоставлении ему прав распоряжаться брошенным подвижным составом (независимо от его принадлежности) вызвало неоднозначную реакцию участников рынка. О том, насколько проблема «затоваривания» станций мешает самим частным операторам, рассказывает генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в группу Globaltrans) Валерий Шпаков. – Валерий Васильевич, на Ваш взгляд, насколько сегодня актуальна проблема скопления брошенных на станциях выгрузки порожних вагонов? Увеличилось ли их количество благодаря экономическому кризису? – Проблема "затоваривания" станций брошенными порожними вагонами на железнодорожном транспорте обостряется регулярно. Причины ее возникновения связаны прежде всего с дальнейшим задействованием вагонов после выгрузки. Когда собственник, не имея согласованных объемов перевозок для возврата вагонов, несанкционированно бросает их после выгрузки в ожидании появления желаемых объемов. Однако в этом году ситуация действительно усугубилась в связи с тем, что в кризисный период отдельные операторские компании испытывают финансовые трудности, поэтому имеют место проблемы с оплатой тарифа за порожний рейс.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 12.03.2009 | Заложники заторов |