27-07-10 / 2010
Новости отрасли
О том, как сейчас в стране разрабатываются планы по развитию новых месторождений и сопутствующей инфраструктуры, рассказал Борис Штульб...

- Производственные комплексы необходимо связывать транспортными артериями. Но, если это уже не комплекс, а конгломерация, очевидно, очень трудно определить, какие именно это должны быть связи... - Сейчас нет представления, как и каким образом нужно развивать транспорт. Ведь даже по статистике ничего не поймешь. К примеру, сейчас мы по заданию Минэкономразвития составляем прогноз экономического развития регионов до 2030 года. Несколько лет назад наш Росстат отказался от отраслевого принципа формирования статистической отчетности и перешел на виды деятельности. Раньше отраслей было 200, а сейчас 50 видов деятельности. Так вот, мы сразу столкнулись с тем, что теперь невозможно составить межотраслевой баланс. По данным новой статистики, Москва является крупным центром добычи каменного угля, нефти и газа на сотни миллиардов рублей. Понятно, что "Газпром" находится в Москве и дает такую статистику. Добывают нефть и в Иркутске, хотя все знают, что ее там нет. То есть такую статистику мы использовать не можем, и нам приходится идти обратным путем - из статистики по видам деятельности составлять отраслевую. Уголь и газ из Москвы я вычел, но возникает другой вопрос: куда все это завезти? Так что по нынешней статистике нам бы пришлось решать проблемы вывоза из Москвы каменного угля.

- Сейчас правительство развивает две территории: Владивосток - к саммиту АТЭС в 2013 году и Сочи - к Олимпийским играм 2014 года. Эти проекты могут дать значимый экономический эффект после этих мероприятий?

- Владивосток точно нет, потому что никаких новых промышленных предприятий там не появится. Это, скорее, политический, имиджевый проект. В Сочи олимпийское строительство может дать импульс к развитию отдыха и туризма, что потянет за собой развитие пищевой индустрии Краснодарского края. Но в целом экономический эффект не будет значительным.

- А какие проекты, на ваш взгляд, могут принести более ощутимый результат?

- Например, строительство моста на Сахалин, имея в виду дальнейшую железнодорожную связь с Японией. Я уверен, что в этот проект вписались бы и японцы, и европейцы. У нас в России большая территория, и эффект могут давать лишь комплексные проекты.

- Насколько, на ваш взгляд, обоснован проект "Урал Промышленный - Урал Полярный"?

- Мы принимали участие в его разработке, но, на мой взгляд, здесь как раз очень широкий размах, потому что в тех районах для такого масштаба, образно говоря, "нет ни людей, ни лошадей". Все-таки сказывается недостаточная проработка. Для алюминиевой промышленности там можно добывать бокситы, но наша промышленность уже переориентировалась на дешевые поставки из-за рубежа. Для черной металлургии там особо ничего нет, отрасль на Южном Урале уже давно получает сырье из Казахстана. Поэтому большие средства сразу туда вкладывать не нужно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.07.10Идеальная стратегия