11-08-15 / 2015
Новости отрасли
О тарифной политике АО «Литовские железные дороги»

Повышение базовых тарифов АО "Литовские железные дороги" на грузовые перевозки в последние годы не превышает 4,5 ежегодно. Кроме того, учитывая ситуацию на рынке грузоперевозок, в течение данного периода ЛГ установили дополнительные скидки для ряда грузов, следующих в направлении Калининградской области, в результате чего средний фактический уровень тарифов по Литве в Калининградскую область с 2012 года вырос лишь на 2,6.Так, на сегодняшний день по железным дорогам Литвы в направлении Калининграда установлены скидки более чем на 20 наименований родов грузов, основными из которых являются уголь – 54%, кокс – 41%, удобрения – 20%, автомобили – 43%, металлы – 25%, газовый конденсат – 44% и др.

Негативным фактором, влияющим на конкурентоспособность калининградского направления для российских грузоотправителей, стало изменение курса рубля по отношению к евро и доллару США, что вызвало увеличение провозной платы по территориям Беларуси и Литвы в рублевом эквиваленте (ставки за перевозку грузов по территориям Беларуси и Литвы установлены в долларах США и евро соответственно).

Следует отметить, что РЖД также проводят постоянное повышение тарифов при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления. Так, в 2012 году тарифы по РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году – 7%, в 2014 году – на 8%, в 2015 году – еще на 10%.

В настоящее время ЛГ применяют единые базовые тарифы на перевозку грузов в направлении как Клайпедского порта, так и Калининградской области. Однако из-за применения разного уровня скидок фактические тарифы "Литовских железных дорог" на перевозку грузов в направлении порта Клайпеда являются ниже, чем при транспортировке в Калининградскую область. Предоставление дополнительных скидок в направлении порта Клайпеда обусловлено необходимостью конкурировать с латвийскими портами, географическое положение которых намного выгоднее, чем порта Клайпеда (Латвия имеет прямое сообщение с Россией, в то время как при перевозке грузов в Литву из России необходимо преодолевать транзитную территорию Беларуси или Латвии, что значительно повышает расходы на транспортировку).

Литовская сторона готова рассматривать возможность установления дополнительных специальных тарифных преференций на перевозку российских грузов в направлении Калининградской области, однако такие решения должны приниматься для отдельных грузопотоков при условии гарантированных объемов данных грузов.

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры "Литовских железных дорог", в том числе и на калининградском направлении. За последние 3 года была проведена следующая модернизация приграничной станции Кибартай:

– увеличена длина приемо-отправочных путей;

– внедрена микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов;

– модернизированы динамические весы.

Расчетная провозная и пропускная способность пограничной (передаточной) станции Кибартай (на границе с Калининградской областью) и прилегающих к ней участков обеспечивает существующий объем перевозок, оставляя существенный резерв для его увеличения. Кроме того, с вводом в эксплуатацию станции Чернышевское (на российском участке) можно было бы увеличить провозную способность и более быструю сдачу вагонов и грузов на соседнюю дорогу, что увеличило бы конкурентоспособность калининградского направления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2015