04-02-13 / 2013
Новости отрасли
О работе с СЖД рассказала начальник отдела логистики ОАО «Монди СЛПК» Татьяна Завацкая

В 2012 году Северная железная дорога уделяла значительное внимание повышению качества работы с крупнейшими грузоотправителями, которые, в свою очередь, оценили стремление железнодорожников к конструктивному сотрудничеству.

– Татьяна Егоровна, любое предприятие стремится снизить долю транспортной составляющей в цене своей продукции...

– Оптимизация транспортной составляющей всегда включена в повестку дня. Не скрою, при постоянном росте тарифов на услуги эта задача – непроста. Мы продолжаем искать оптимальные транспортно-логистические схемы, варьируя железнодорожные и автомобильные перевозки и стремясь к максимально быстрому переключению с одного вида транспорта на другой в случае необходимости.

– Часто ли возникает такая необходимость?

– Наиболее остро – в момент сезонных ремонтных работ на железной дороге. Из-за снижения скорости движения по всей сети увеличиваются сроки доставки, вагоны простаивают на промежуточных станциях. В 2011 году пик простоев пришелся на сентябрь-октябрь. Мы учли это обстоятельство при составлении графика отгрузок в 2012-м, однако проблемы с продвижением наших грузов начались уже в августе прошлого года. Мы хорошо понимаем, что ремонт дорог в первую очередь нужен нам, грузоотправителям и грузополучателям, но информация о планах должна поступать заблаговременно и в полном объеме. Это позволит правильно спланировать перевозки и предупредить клиентов о возможных рисках.

– Какие позитивные моменты можно отметить?

– В начале прошлого года Северная дирекция инфраструктуры переехала из Сосногорска в Сольвычегодск. Пришло новое руководство, желающее модернизировать стиль работы и идущее навстречу нам. К сожалению, география наших поставок не ограничивается пределами СЖД и ее Сольвычегодским отделением.

– Вы говорите об этом с сожалением?

– Мы рады, что несмотря на компьютеризацию спрос на бумагу и картон сохраняется и даже растет. Нюанс заключается в том, что в географическом смысле спрос на нашу продукцию идет с востока – направления, по которому мы очень зависимы от железной дороги. Тем не менее мы убеждены, что можно сохранять нашу конкурентоспособность путем оптимизации маршрутных схем и тарифов совместно с ОАО «РЖД», которое мы считаем нашим транспортным партнером, способным на взаимопонимание.

– Вырос ли объем перевозок продукции по сравнению с 2011 годом?

– Объем железнодорожных перевозок в ушедшем году не изменился, и мы не прогнозируем кардинального увеличения в 2013-м.

– Изменился ли за год состав операторов, с которыми работает компания?

– Больших изменений нет. Мы предпочитаем серьезных, проверенных партнеров. Среди операторских компаний немного таких, что могут предоставить вагоны и контейнеры, пригодные для нашей продукции, к качеству которой мы относимся очень трепетно. К сожалению, парк ОАО «ПГК» не дотягивает до нужного нам уровня из-за значительного возраста и нехватки подвижного состава.

Наш же ограничен, поэтому мы привлекаем вагоны других собственников. Еще шесть лет назад мы работали с вагонами вместимостью 120–128 кубометров, сейчас работаем с 138-кубовыми. В планах – переход на 150–158-кубовые, но их количество на рынке ограниченно и для перехода на их 100%-ное использование требуется провести определенную работу.

– Каковы Ваши пожелания ОАО «РЖД» в 2013 году?

– Первое и главное: продолжать разработку мероприятий по развитию инфраструктуры железных дорог, контролю и управлению движением по сети. Это касается не только нашей продукции, но и грузов, ввозимых по железной дороге: древесины, химикатов и т. д. Наша компания стремится к сокращению так называемого рабочего капитала – необходимых материальных и финансовых ценностей, а при постоянных задержках с доставкой грузов приходится увеличивать страховые запасы на складах.

Второе пожелание: поработать над отменой 100%-ной предоплаты. Мне кажется, оплата по факту поступления груза на станцию грузополучателя позволила бы значительно поднять дисциплину в отделениях и повернуть железную дорогу лицом к клиенту: сделал работу хорошо – получи деньги.

Третье: решить проблему недостаточности локомотивной тяги. В пиковые по загрузке дороги дни все сразу вспоминают, что локомотивов мало, их техническое состояние не всегда удовлетворительно, а возможность привлечения частных локомотивов пока не отработана.

Прогресс в наших взаимоотношениях виден, и это радует. Мы надеемся, что позитивные тенденции получат развитие и в наступившем году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru01.02.12С надеждой на позитивные тенденции