29-08-17 / 2017
Новости отрасли
О президентском внимании

Комсомольское территориальное управление – это почти треть всей протяженности Дальневосточной железной дороги, около 1900 км. Объем работ на магистрали держится на уровне 107 по сравнению с уровнем прошлого года. С 2007 года компанией планомерно реализуется программа по развитию пропускных и провозных способностей дальневосточной железнодорожной инфраструктуры. Комсомольский регион перенял от своей столицы статус территории "президентского внимания". Здесь ожидается значительный прирост грузопотока и реализуются самые крупные инвестиционные проекты, которые контролируют и глава государства, и глава компании.

За последние десять лет грузопоток в сторону портов в Комсомольском регионе Дальневосточной магистрали вырос с 8 до 30 млн тонн в год.

– За это время на полигоне Комсомольского территориального управления было построено 30 новых раздельных пунктов и выполнена реконструкция 21 железнодорожной станции с удлинением пути. В этом году нам предстоит ввести 11 объектов: 2 двухпутных перегона, 2 новых разъезда и 7 железнодорожных станций сдадут после реконструкции, – отметил начальник Комсомольского территориального управления Виталий Липский. – В направлении Ванино–Советско-Гаванского узла, где расположены основные порты региона, в 2007 году мы отправляли всего лишь 8 млн тонн грузов. По результатам 2016 года, поток вырос до 30 млн тонн. В перспективе объем перевозок увеличится до 80 млн тонн.

На совещании по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров докладывал Владимиру Путину, что на 1 июля 2017 года в развитие инфраструктуры Восточного полигона вложено 257 млрд рублей. Средства ОАО "РЖД" составили порядка 195 млрд рублей, в рамках ФНБ было переведено 50 млрд рублей, и 21,4 млрд – это средства федерального бюджета.

За 10 лет в развитие Комсомольского территориального управления вложено 98 млрд рублей инвестиций. Предстоит большая работа по электрификации участка от станции Волочаевка до станции Ванино, это порядка 1000 км. Объем перевозок растет, поэтому нужно увеличивать потенциал, строить вторые пути, электрифицировать участок.

Министр энергетики РФ Александр Новак подчеркнул, что приступать к увеличению пропускной способности участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино необходимо уже сегодня. Тогда плановая пропускная способность (около 80 млн тонн в год) будет соответствовать совокупной мощности заявленных проектов угольных портов.

По данным министерства, энергопотребление на Дальнем Востоке будет расти. В среднесрочной перспективе ожидается рост почти на 70 %. Это связано в том числе с реализацией крупных инвестиционных проектов. Планируется развитие энергетической инфраструктуры в зоне БАМа и Транссиба. ФСК ЕЭС уже реализует этот проект. Он включает строительство и реконструкцию магистральных электросетей и подстанций. Реализация всей программы рассчитана на 2016–2024 годы. Объем финансирования проекта – 103 млрд рублей.

Программа развития Восточного полигона рассчитана на два этапа: до 2020 и до 2025. Предложения железнодорожников для второго этапа включают в себя комплексный проект строительства 275 км вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино и электрификации линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино (парк Токи) на сумму 233 млрд рублей. Срок выполнения – 5–8 лет. Это обеспечит перевозку прогнозируемого объема в направлении портов Комсомольского региона Хабаровского края, унификацию парка локомотивов, обращающихся в пределах Дальневосточной железной дороги, с переходом на электровозную тягу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль29.08.2017