04-02-11 / 2011
Новости отрасли
О предварительных итогах и возможном развитии реформы ж/д транспорта рассказал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин

– Анатолий Николаевич, насколько эффективной, по Вашему мнению, является деятельность по реформированию ОАО «РЖД». Удалось ли создать новые конкурентные условия для взаимодействия участников рынка?

– В ходе столь масштабных преобразований абсолютной эффективности добиться невозможно. В частности, не удалось создать коммерческую инфраструктуру рынка, то есть систему правил, норм и институтов, которые позволяли бы взаимодействовать участникам рынка на конкурентном поле. ФАС обсуждала этот вопрос еще на этапе принятия Программы структурной реформы и предупреждала о потенциальной опасности реформирования в отсутствие действенных организационных рыночных механизмов.

Многие проблемы, которые являются сейчас темой активных дискуссий, возникают по большей части из-за того, что не создано механизмов, адекватно заменяющих административные методы управления. Например, пресловутый вопрос поиска вагонов в условиях отсутствия инвентарного парка. Для крупных игроков это, может быть, не столь актуально, но для мелких и средних предприятий проблема становится все более острой. Сегодня грузоотправитель зачастую не знает, к кому обратиться, куда пойти, где найти оператора, располагающего свободными вагонами. Наиболее эффективным путем решения этой проблемы видится создание электронной торговой площадки, на которой можно разместить заявку, где указать, какой груз и в каком объеме требуется перевезти, скажем, из пункта А в пункт Б. Потенциальный заказчик определяет, сколько готов заплатить за это, и те, кто предоставляет услугу, будут иметь возможность дать свои предложения заявителю. Такая система может работать в автоматизированном режиме. Уже сейчас ряд крупных грузоотправителей действуют по такой схеме: выставляют свое предложение и предлагают операторским компаниям конкурировать в этом сегменте. По другому должна быть организована коммерческая инфраструктура, организующая систему хозяйственных отношений всех участников рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru03.02.11Нельзя ограничиваться декоративными изменениями