05-06-09 / 2009
Новости отрасли
О новых проектах в транспортной инфраструктуре в Калининградской области, а также о выгодах и недостатках географического положения сам...

– При развитии такого сценария железные дороги потеряют значительные объёмы грузов… – За последние пять лет пропускные и провозные возможности Калининградской дороги возросли с 14 до 20 млн. тонн в год. С появлением новых терминальных комплексов её грузовой потенциал превышает 25 млн. тонн в год. Но выйти на этот показатель мешают неоправданно высокие тарифы за транзит грузов по территории соседних стран. Вообще, в этой части выгодное транспортно-географическое положение области является, скорее, проблемой. Регион зависит от транзитной тарифной и нетарифной политики сопредельных государств. Железнодорожные тарифы, применяемые Литвой в отношении грузов, перевозимых в наши порты, оказывают существенное влияние на загрузку порта. Выход в том, чтобы выработать сбалансированную и справедливую тарифную политику между Россией, Белоруссией и Литвой. – Как это сделать? – Потенциал транспортного комплекса Калининградской области – в его способности обеспечивать развитие международного транзита. Однако наши транспортники работают в условиях жёсткой конкуренции с коллегами из стран Прибалтики. Вопрос привлечения грузопотоков в калининградском направлении напрямую зависит от тарифной политики, проводимой Литвой и Белоруссией. К примеру, в течение 2005–2008 годов тарифы «Литовских железных дорог» за транзит российских грузов в направлении портов и терминалов Калининграда повысились на 31,9%, несмотря на самую высокую доходную ставку. Такие принципы не способствуют созданию комфортных условий для клиентов. Областное правительство пытается решить эту проблему на всех уровнях государственной власти. Первый итог – с 1 мая этого года Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзит грузов через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2009Маленький партнёр больших соседей