06-05-16 / 2016
Новости отрасли
О конкуренции между Транссибом и проектом "Новый Шелковый путь" можно будет говорить только тогда, когда появится реальный продукт

А этого не произойдет, пока за него на разных этапах отвечает несколько государств. В условиях глобализации мировой торговли необходимо усиление совместной работы между транспортными и логистическими предприятиями стран. Почему существовал легендарный Шелковый путь? Потому что он проходил по территории одного государства. Тогда не было ни границ, ни таможенных процедур, а был единый платежный документ и единая система безопасности. И сегодня, пока не будет создан единый сервис, маршрут Новый Шелковый путь или какой-либо другой транспортный коридор не начнут работать в полную силу. Проекты России и соседних государств должны иметь точки соприкосновения.

Страны евразийского пространства уже создали уникальный продукт - Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Но до сих пор больший объем грузов перевозится морским транспортом. И причина здесь - не до конца реализованный единый сквозной сервис на альтернативном морю маршруте. Реалии таковы, что таможня не слушает транспортников. Сегодня железнодорожный маршрут Китай - Европа, по сути, находится на иждивении. Но субсидии Китая не бесконечны. Нужно понимать, что без создания хабов, консолидации грузов, а главное - быстрого оформления всех необходимых документов сложно формировать новые маршруты. Переход грузов на сухопутные маршруты сдерживает несколько факторов: разнополярность номенклатур, недостаточные скорости доставки и нерегулярность движения поездов, а также проблемы с документооборотом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.05.2016