16-05-13 / 2013
Новости отрасли
О деятельности Санкт-Петербургский филиала ФГК рассказал его директор - Игорь Журавель

ОАО "ФГК" входит в тройку крупнейших железнодорожных компаний - владельцев подвижного состава. На Северо-Западе (полигоны Октябрьской и Калининградской железных дорог) его интересы представляет Санкт-Петербургский филиал, о деятельности которого мы попросили рассказать его директора - Игоря Журавеля.

- Игорь Вячеславович, скажите, в чем заключается специфика работы вашего филиала?

- Специфика железнодорожных перевозок на Северо-Западе - это в первую очередь обслуживание портов, горно-обогатительных комбинатов, карьеров по добыче щебня, которые являются основными потребителями услуг в сфере грузоперевозок. Кроме того, в регионе сильно развита так называемая розница (отгрузка грузоотправителем до 5-10 вагонов в месяц), которая составляет порядка 40% всего объема перевозок.

Наш филиал постоянно расширяет клиентский портфель, делая ставку на непрерывную работу над качеством оказываемых услуг. Результаты анкетирования основных клиентов филиала, проведенного нашими специалистами в начале этого года, в целом подтверждают правильность выбранной нами стратегии, но вместе с тем заставляют задуматься о разработке и внедрении новых услуг. Стоимость предоставления вагона не всегда на первом месте для грузоотправителя, особенно крупного. Гораздо важнее, на мой взгляд, перевозочные технологии, которые позволяют своевременно и, главное, гарантированно доставить подвижной состав на станцию назначения.

- Приходится ли вам сейчас сталкиваться с какими-то проблемами, к примеру, связанными с профицитом вагонного парка на сети?

- Да, безусловно. Профицит парка негативно сказывается как на эксплуатационных, так и на экономических показателях использования вагонов. В I квартале 2013 года мы даже были вынуждены отставить от движения часть парка крытых вагонов по причине снижения погрузки в данный вид подвижного состава.

Отставлены были устаревшие модели, которые менее привлекательны в коммерческом отношении.

Помимо понижения ставок предоставления вагонов из-за высокой конкуренции между собственниками в борьбе за клиента, профицит парка приводит к необоснованному бросанию порожних вагонов на промежуточных станциях сети. Только на полигоне Октябрьской магистрали на сегодняшний день в брошенных поездах среднесуточно простаивает не менее 250 вагонов. И это не только полувагоны, но и платформы, и крытые вагоны.

Вместе с тем текущие показатели погрузки на полигоне ОЖД демонстрируют положительную динамику, что позволяет говорить о возможном увеличении объема перевозок к лету этого года и частичном снижении профицита парка.

- Удовлетворены ли Вы итогами работы филиала за I квартал текущего года?

- Вполне удовлетворен. В I квартале в зоне деятельности нашего филиала вагонами собственности ОАО "ФГК" было перевезено более 880 тыс. т грузов (15,3 тыс. вагоноотправок), более половины которых составляют железорудный концентрат и окатыши (около 584 тыс. т).

При этом погрузка в марте в абсолютных цифрах выросла по сравнению с февралем более чем в два раза. Такой результат был достигнут за счет значительного роста погрузки в полувагонах, на что в первую очередь повлиял договор, заключенный с ОАО "Ковдорский ГОК".

- А насколько сейчас востребованы оферты на предоставление крытых вагонов и полувагонов, предлагаемые ОАО "ФГК"?

- Данная услуга востребована. На Октябрьской железной дороге есть более 200 грузоотправителей, ежемесячно отправляющих до 10 крытых вагонов. Можно смело отметить, что внедрение этой услуги позволяет максимально упростить процесс "заявка - счет".

Что касается рынка полувагонов, то с передачей привлеченного парка РЖД обратно в оперирование ФГК подобная услуга позволит обслуживать данный сегмент с наименьшими трудо- и временными затратами для компании и, что особенно важно, для клиента.

- Скажите, введена ли подобная оферта на предоставление платформ?

- Пока она находится в стадии разработки - изучаются потенциальные пользователи и прогнозируются возможные объемы погрузки. Добавлю, что такой инструмент, как оферта, удобен и компании, и грузоотправителям, поскольку позволяет в сжатые сроки заключить договор и осуществить перевозку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер15.05.13Стратегическое направление