01-04-22 / 2022
Новости отрасли
О деприватизации парка в данных условиях говорить некорректно

Необходимости в консолидации парка операторов под управлением ОАО "РЖД" нет. Главной целью обсуждаемой консолидации операторского парка заявлено обеспечение воинских и социально значимых перевозок. Тем не менее практика привлечения подвижного состава операторов для выполнения таких задач уже существует. Такой позицией с РЖД-Партнером поделился директор по логистике ОТК "ЮниТранс" Артем Королев.

"Эта практика осуществляется на основании аукциона и регулируется рядом нормативных актов. Полагаем, в текущих условиях следует более четко зафиксировать условия и взаимные обязательства всех задействованных в воинских и специальных перевозках сторон в рамках существующего правового поля", комментирует он.

А. Королев добавляет, что при озвучивании в Совете Федерации идеи возможной консолидации парка подвижного состава было подчеркнуто, что речь не идет о национализации имущества российских компаний-операторов подвижного состава. И поэтому говорить о деприватизации парка в данных условиях считаем некорректным.

Напомним, что 22 марта, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в формате "Открытый диалог" провела встречу сенаторов с генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. И в ходе встречи в том числе прозвучала инициатива о возможной консолидации парка операторов под управлением ОАО "РЖД". В связи с чем аппарат правительства уже обратился в Минтранс, ФАС, ОАО "РЖД" и СОЖТ с просьбой до 10 апреля "проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.04.2022