21-05-14 / 2014
Новости отрасли
Нужны новые сведения

Федеральная антимонопольная служба продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайства ЗАО «Трансмашхолдинг» о приобретении 50% голосующих акций компании Wartsila TMH Diesel Engine B.V. (совместное предприятие ТМХ и финской «Вяртсиля», зарегистрировано в Нидерландах).

ФАС не торопится разрешать консолидацию финско-российского СП. После сделки доля ТМХ в капитале Wartsila составила бы 100%. Это дало бы холдингу, помимо прочего, возможность приобретения прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности пензенского завода «Дизелестроительная компания «Вяртсиля ТМХ» (основан ТМХ и Wartsila на паритетных началах).

По словам заместителя начальника управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса ФАС России Дмитрия Брыкина, решение службой принято в связи с необходимостью получения новых сведений и, уже на основе этих данных, дополнительного рассмотрения ходатайства ТМХ.

Как сообщили в российской компании, решение о выкупе доли в Wartsila TMH Diesel Engine B.V. принято советом директоров холдинга.

«Сделка с финскими коллегами еще не состоялась, это вопрос будущего. Wartsila уже обозначила отсутствие интереса в этом проекте. Необходимо добавить, что в соответствии с решением совета директоров сумма сделки по приобретению 50% акций нашего совместного предприятия с Wartsila не должна превышать 12,5 млн евро», – заявил источник в ЗАО «Трансмашхолдинг».

«На площадке СП, построенной на свободных площадях «Пензадизельмаша», – отмечает источник, – холдинг может разместить производство дизелей, которые уже выпускаются на пензенском предприятии, либо развивать дизельные проекты с одной из зарубежных компаний, специализирующихся на дизельной тематике. Кроме того, ПДМ работает над созданием дизеля перспективной серии, который разрабатывается в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».

Представитель ТМХ также подтвердил заинтересованность компании в развитии производства на площадке СП.

«Однако говорить о возможных партнерах и иных деталях дальнейшего развития на сегодняшний день преждевременно», – подчеркнул источник в компании.

В компании Wartsila тему продажи актива предпочли оставить без комментариев.

По мнению старшего аналитика ФГ БКС Игоря Краевского, ситуация с локомотивным парком в стране достаточно сложная.

«Несмотря на то что в последние годы ОАО «РЖД» увеличило количество закупок новых локомотивов, этих объемов явно недостаточно, чтобы уменьшить средний возраст парка.

Сектору требуются серьезные инвестиции, а слабый рынок, заморозка тарифов и урезание инвестпрограммы РЖД вряд ли будут способствовать увеличению закупок со стороны монополиста. Тем временем частные компании все активнее лоббируют либерализацию данного рынка и допуск на него частных операторов. В связи с этим, в частности, Бокарев и Тимченко планируют создать нового оператора на рынке локомотивной тяги.

Что же касается СП с Wartsila, то получение контроля над производителем двигателей для локомотивов может стать успешной инвестицией с учетом перспектив открытия рынка локомотивной тяги для частников и роста заказов на подвижной состав. Если сделка состоится, то, возможно, стоит ожидать от полноправных собственников дополнительных инвестиций в расширение производства», – считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2014