01-12-16 / 2016
Новости отрасли
Нужны новые регламенты взаимодействия

Вадим Владимиров, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дороги. Пилотный проект по созданию в Иркутске Центра управления перевозками Восточного полигона (ЦУП ВП) – важная ступень к переходу от региональных принципов управления планированием и организацией движения поездов к полигонным.

Одна из основных функций РЦКУ – координация взаимодействия бизнес-единиц для обеспечения согласованных действий, направленных на организацию устойчивого перевозочного процесса с учетом требований полигонных технологий. Основным результатом такой координации должна стать синергия деятельности причастных подразделений.

Однако в настоящее время отсутствуют нормативные документы, характеризующие взаимодействие нескольких РЦКУ, в том числе их права и ответственность, именно в процессе эксплуатационной работы на полигонных принципах управления. Более того, в существующем едином технологическом процессе работы Восточного полигона не определены параметры взаимодействия между ЦУП ВП и центрами корпоративного управления.

Первым шагом в этом направлении должна стать разработка регламента двустороннего взаимодействия региональных центров корпоративного управления и Центра управления перевозками Восточного полигона. Там должны быть прописаны все процедуры взаимодействия и точки соприкосновения.

Исходя из этого роль РЦКУ (одной или нескольких дорог) как координатора сводится к нескольким обобщенным направлениям. Это выработка согласованных предложений, нацеленных на реализацию стратегии развития РЖД в границах железных дорог и Восточного полигона. Это и технологическая дисциплина, и оперативное управление, учитывающее в режиме реального времени текущие показатели деятельности и дестабилизирующие факторы, а также принятие соответствующих мер. Также это снижение рисков потери управляемости в условиях реализации сквозных принципов управления перевозочным процессом, участие РКЦУ в формировании масштабных инвестиционных проектов с учетом оценки барьерных мест, оказывающих наибольшее негативное влияние на производственные процессы. И наконец, безопасность и надежность перевозочного процесса.

Важный аспект реализации пилотного проекта – обеспечение единства подходов в совместной инвестиционной, коммерческой, технической и производственно-технологической деятельности. Это невозможно сделать без всех участников перевозочного процесса – ЦУП ВП, РЦКУ, дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры. Ведь без совместной работы сложно выстроить эффективный технологический процесс.

Считаю, что после первых шести месяцев функционирования Центра целесообразно под эгидой департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" провести внешний технологический аудит перевозочного процесса на Восточном полигоне и в ЦУП ВП. Цель – определить несоответствия в процессе взаимодействия ЦУП ВП и РЦКУ, а также усовершенствовать единый технологический процесс. По результатам аудита необходимо подготовить рекомендации по актуализации нормативных документов, совершенствованию технологических процессов, развитию Восточного полигона.

Нам предстоит найти оптимальный баланс между управлением эксплуатационной работой и корпоративной координацией на полигонных принципах, не упустив при этом ни одной составляющей. При достижении синергетического эффекта это приведет к повышению эффективности компании за счет сокращения потерь на стыках взаимодействия межфункциональной деятельности и работы железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2016