13-03-13 / 2013
Новости отрасли
Нужны ли рынку технологии "тематических" поездов, везущих по выделенным маршрутам однородную грузовую номенклатуру?

Нужны ли рынку технологии "тематических" поездов, везущих по выделенным маршрутам однородную грузовую номенклатуру?

Алексей Кузнецов, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД": - Для всех участников рынка железнодорожных перевозок внедрение порядка организации поездов, сегментированных по грузовой номенклатуре, направлению и графику движения и грузовладельцам, было бы выгодно. Это выразилось бы в повышении скорости движения составов и качества обслуживания клиентов и партнеров ОАО "РЖД". Внедрить такую технологию можно, завязав уже имеющиеся устойчивые маршруты, например, с ГОКов на меткомбинаты, на постоянные расписания. В частности, из Липецка, с НЛМК, можно возить металл "тематическими" поездами в порт Новороссийска. И таких вариантов на сети РЖД можно найти немало. Все это позволило бы нам повысить качество наших услуг и снизить издержки нашей компании.

Александр Сапронов, вице-президент по логистике группы НЛМК: - Я бы дал данной технологии несколько иное название - движение поездов по расписанию. Грузовладельцы заинтересованы в ее масштабном внедрении, потому что сегодня уже сложились устойчивые точки зарождения крупных грузопотоков и стабильные маршруты движения. Например, в перевозке руды, угля, кокса, металлургической продукции. Но для них важен следующий момент - движение по такой технологии не должно быть дороже, чем при использовании стандартного режима. Я думаю, что у ОАО "РЖД" нет оснований вводить наценки при организации движения по расписанию, ведь компания сама снижает свои издержки при наличии стабильных долгосрочных договоренностей с крупными грузовладельцами за счет получения возможности долгосрочного планирования по использованию своей тяги и инфраструктуры.

Дмитрий Кульбицкий, советник по транспорту генерального директора ОАО "КУЙБЫШЕВАЗОТ": - Для нас это было бы весьма выгодно. Технологию нужно внедрять при наличии постоянных грузопотоков. Для этого нужно соответствующим службам ОАО "РЖД" каталогизировать номенклатуру ключевых грузовладельцев, которую они и так прекрасно знают, и начать расчеты логистики по новой услуге. Важный момент - должен быть определен минимальный объем грузов, под который может быть предоставлен "тематический" поезд. Должна просчитываться и возможность обратной загрузки. Для того чтобы добиться максимального эффекта от возможного внедрения нового подхода к организации грузовых перевозок.

Но потребуется создать и соответствующее программное сопровождение, с помощью которого можно было бы просчитать оптимальные графики и понять возможные результаты для всех участников перевозочного процесса. Как положительный момент уже сегодня можно прогнозировать рост объемов перевозок, снижение порожнего пробега, увеличение маршрутной скорости движения поездов.

Семен Резер, президент гильдии экспедиторов России: - Внедрение технологии позволило бы ОАО "РЖД" повысить качество регулирования движения на сети, лучше обеспечивать заявки грузовладельцев. У нас наблюдается большая путаница с тем, когда и куда подается вагон, как и сколько по времени он будет находиться в пути. Создание "тематических" поездов повысит уровень контроля за их движением, управляемостью сети и ускорит оборот вагонов. В итоге главную выгоду получат грузовладельцы, потому что они получат ускорение оборота средств.

Олег Рожков, руководитель отдела логистики компаний "Стройгазконсалтинг": - Для собственников внедрение таких поездов было бы положительным фактором. Но мне кажется, что они должны ходить не только по ежедневным или еженедельным графикам, но и, например, раз в полгода. Причем внедрением такой технологии не обязательно заниматься именно на уровне центрального аппарата ОАО "РЖД". Крупные грузовладельцы вполне могли бы договариваться с начальниками дорог, создавать с ними тематические группы, которые оперативно бы решали вопросы выделения "ниток" графика и тяги.

Ирина Романовская, директор по транспортному прокату ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "Евразхолдинг": - Выделение графика движения для грузоотправителя имеет принципиальное значение. Другое дело, что раньше мы не обозначали код грузов. Если же речь идет о том, что четко указывается единый на весь состав код груза, то в перспективе это очень положительно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.2013Вопрос дня