21-07-20 / 2020
Новости отрасли
Нужны интеллектуальные решения

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО "Российский экспортный центр", доктор технических наук, профессор, общественный бизнес-омбудсмен Москвы по международной логистике – Какими будут экономические последствия кризиса для экспортеров, операторов, потребителей на пространстве 1520?

– Cейчас на транспортном рынке сложилась нестандартная ситуация, и многое зависит от нашей совместной слаженной работы. Экспортеры и участники рынка сообщают о значительном снижении и объемов перевозок, и о ситуациях с карантином на границах, что удлиняет сроки доставки грузов и влияет на качество товаров, и других проблемных вопросах.

Мы ежедневно проводим рабочие онлайн-встречи и вебинары с нашими экспортерами и операторами, обсуждаем вопросы поддержки внешней торговли и международного бизнеса в сфере транспорта и логистики, перспективы дальнейшей работы после снятия ограничений.

На мой взгляд, нужно на будущее стремиться к максимально бесконтактным способам доставки, активизировать контейнеризацию грузов, использовать железнодорожный транспорт для контейнерных и контрейлерных перевозок.

Реиндустриализация развитых экономик за счет расширения использования роботов, заменяющих труд работников, развивается уже несколько лет, а сейчас только будет ускоряться. Также видим, что активно развиваются прикладные секторы информационной экономики: сбор и обработка коммерческой информации, пользовательские сервисы, создание контента, новые автоматизированные алгоритмы производства и логистики. С коллегами обсуждаем и планируем новые интеллектуальные решения в области управления цепями поставок, повышения эффективности перевозок, оптимизации складских запасов и систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Кроме того, считаю, что логистическим компаниям необходимо объединение усилий для выживания в условиях грядущего кризиса, оптимизации финансового управления, нужны изменения в системах продаж логистических сервисов и новые инструменты поддержки командной работы в условиях карантина и на последующий период в целях сохранения работоспособности компаний и для увеличения грузопотоков и поддержки грузовладельцев (экспортеров, импортеров, трейдеров и экономических операторов) в условиях изменений рынков сбыта и логистических цепочек.

– Какие меры позволят увеличить экспорт продукции из России?

– Российский экспортный центр в сотрудничестве с ОАО "РЖД" проводит системную работу по выработке перечня мер, стимулирующих рост несырьевого экспорта. Приняты комплексные тарифные решения ОАО "РЖД" и сопредельных железных дорог для поставок грузов АПК по коридорам Ворсино – Китай, Селятино – Китай, Селятино – Узбекистан.

Также?проработаны предложения по развитию системы агрологистики и сети оптово-распределительных центров, в том числе складированию, распределению, консолидации объемов товарной массы на "холодных складах" в целях формирования полносоставных железнодорожных контейнерных поездов, и такие пилотные экспортные перевозки в Китай уже начаты.

Для обеспечения дальнейшего прироста экспортных перевозок логистическим операторам и ОАО "РЖД" при совместном участии АО "РЭЦ" целесообразно принять ряд конкретных решений, позволяющих обеспечить грузовладельцам конкурентные условия доставки.

Например, организовать работу по введению интегрированной системы пропуска экспортно-импортных и транзитных грузопотоков по российским участкам международных коридоров в рамках единой технологической цепочки. Обеспечить согласованную и конкурентную тарифную политику, стимулирующую привлечение контейнерной грузовой базы на российские участки международных транспортных коридоров, в том числе предусмотреть установление тарифных скидок ОАО "РЖД" на маршруты рефрижераторных контейнерных поездов. Обеспечить согласование с "Китайскими железными дорогами" пропуск контейнерных поездов из флекси-танков через сухопутные границы Российской Федерации.

Отдельное внимание необходимо уделить вопросам совмещения планов по развитию инфраструктуры стран – участниц международных транспортных коридоров и приложить все усилия к созданию единых стандартов обслуживания, включая электронный обмен данными и предварительное электронное уведомление о перемещаемых грузах (товарах) и транспорте для упрощения пограничных процедур в пунктах пропуска и сокращения времени таможенного оформления.

– Какое значение имеют для отрасли мероприятия "PRO//Движение.1520"? В чем уникальность и ценность мероприятия?

– Мероприятия форума зарекомендовали себя как авторитетная площадка для обсуждения ключевых вопросов развития отрасли и выстраивания коммуникаций между всеми участниками рынка. Важно обсуждение вопросов повышения глобальной конкурентоспособности в железнодорожном секторе, формирования новых транспортных коридоров на евразийском пространстве и развития транзитных перевозок, наращивания пропускной и провозной способности инфраструктуры, вопросов развития инновационных логистических сервисов.

Такой системный формат деловых событий на пространстве 1520 способствует эффективному поддержанию диалога между представителями разных сегментов транспортного бизнеса и государства и выработке конструктивных решений развития транспортно-логистической отрасли, в том числе на международных рынках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2020