17-10-19 / 2019
Новости отрасли
Нужно желание операторов

Александр Синев, президент Института развития транспортных систем Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком. Сократить порожний пробег можно не везде. Еще во времена МПС 100-процентный порожний пробег имели определенные виды специализированных вагонов, в особенности если они принадлежали предприятиям и организациям. То есть во многих сегментах в принципе нет возможности оптимизировать порожний пробег.

Речь о сокращении пробега порожних вагонов может идти в основном в отношении универсального парка. Причем эта задача может быть решена полностью и эффективно только в условиях централизованного управления обезличенным подвижным составом. Это академическое условие решения основной транспортной задачи: чем больше в распоряжении транспортного оператора находится точек зарождения и погашения грузопотоков и ресурсов для транспортировки, тем меньшими затратами можно осуществить перевозки, в том числе максимально сократить порожний пробег.

Это не означает, что необходимо возрождение МПС. Достаточно создать инструмент централизованного управления парком по договору с владельцем вагонов. Однако большинство участников операторского рынка, мягко говоря, не являются поклонниками этой идеи. Поэтому вопрос в приоритетах государственной политики: что важнее – создание локальных оптимумов в операторском бизнесе или максимальная оптимизация транспортных издержек в экономике в целом. Для кого-то ответ на этот вопрос очевиден, для кого-то нет, но прежде чем что-то делать с правовой и тарифной системами, надо ответить именно на этот вопрос.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2019