06-02-23 / 2023
Новости отрасли
Нужно скорее расширять БАМ, чтобы разгрузить Транссиб - эксперт

Необходимо как можно скорее завершить второй этап расширения Восточного полигона, чтобы равномерно поделить нагрузку между его главными артериями - БАМом и Транссибом, такое мнение РИА Новости высказал управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.

Ранее в понедельник газета "Ведомости" сообщила, что Ассоциация морских торговых портов направила в Минтранс обращение по пересмотру предложения РЖД скорректировать план второго этапа расширения Восточного полигона, который реализуется с 2018 по 2024 годы, и электрифицировать один из самых загруженных участков БАМа, Комсомольск – Сортировочный – Ванино, после 2024 года???. В результате затягивания модернизации пропускная способность одного из самых загруженных участков БАМа к 2024 году снизится на 15 пар поездов в сутки (-29%), а провозная – на 24 миллиона тонн (-30%) по сравнению с плановыми, писала газета со ссылкой на ассоциацию.

"В условиях перегрузки Востока, в первую очередь необходимо "добивать" БАМ, нужно доводить его до того же проходного уровня, как и Транссиб, - другого выхода для равномерного распределения нагрузки просто нет", - сказал Безбородов.

"В Ванино три переваливающих уголь терминала: сам Ванинский порт, "Дальтрансуголь" (входит в СУЭК) и "Ванинотрансуголь". Терминалы должны получать уголь, в них вложены инвестиции. Все они подавались в РЖД, им была гарантирована загрузка и наоборот - с них требовали определенные сроки постройки. Вот они и строились", - поясняет недовольство стивидоров Безбородов.

Восточный полигон - это железнодорожная сеть, в состав которой входят Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная железная дорога. В нее входят 880 станций и разъездов. Главными артериями являются БАМ и Транссиб. Комплекс мероприятий, направленных на увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба, призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок. Цель второго этапа модернизации Восточного полигона - увеличение годовой пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.

По словам Безбородова, нагрузка по БАМу сейчас еще пока недостаточная, чтобы хоть как-то разгрузить дополнительно Транссиб, тем не менее работа в этом направлении ведется. "В каком формате на самом деле она выразится - пока не очень понятно", - добавляет эксперт.

"Очевидно, что с точки зрения экономики, конечно, надо весь каботаж отправлять через БАМ - через Ванино. В отправке это 250-300 тысяч TEU, как минимум в получении столько же. Но это вопрос пока чисто теоретический", - резюмирует эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости06.02.2023