24-09-14 / 2014
Новости отрасли
Нужно сформировать единые критерии инновационности вагонов в рамках Таможенного союза – Д. Зотов

Необходимо сформировать единые критерии инновационности подвижного состава в рамках Таможенного союза, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

"Поскольку парк может эксплуатироваться в рамках всего пространства (ТС. - Прим. ред.), предпочтительно, чтобы стандарты его работы, ремонтная база и подходы к тарификации были унифицированными, - пояснил он. - Помимо этого, возможно, необходимо расширить само понятие инновационности".

По словам Д. Зотова, сегодня основным критерием является осевая нагрузка не менее 25 тонн, однако он справедлив не для всех типов грузовых вагонов. "Думаю, что к инновационным должны относиться те критерии, которые повышают экономичность эксплуатации подвижного состава и содержания инфраструктуры. Например, решения, позволяющие повышать скорость движения или снижать нагрузку на колею. При этом должны быть учтены пожелания и возможности всех участников рынка: производителей, операторов и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры", - подчеркнул он.

Единая техническая документация на узлы инновационной тележки, по мнению Д. Зотова, позволит сократить время и повысить качество ремонтов вагонов нового типа. "Думаю, что введение единых стандартов в этой сфере будет способствовать расширению возможностей по сбыту продукции для производителей и повысит темп обновления парка инновационными вагонами", - резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.09.2014