29-11-19 / 2019
Новости отрасли
Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном

Если говорить о письме главы ФАС Игоря Артемьева министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО "РЖД" Олегу Белозерову с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба), на мой взгляд, необходимо все-таки развитие всей инфраструктуры. Потому что тот же БАМ или Транссиб так или иначе стыкуются с портами на Дальнем Востоке. Понимаю, что бюджетных денег не хватает и, возможно, их необходимо концентрировать сегодня на железной дороге, а потом подключать порты. Если развитие предусмотрено в таком ключе, то это нормальный подход.

Но еще раз напомню, что все необходимо развивать равномерно. Потому что может случиться ситуация, которая была в 2008–2010 гг., и не только на Дальнем Востоке. Особенно яркой она была на Северо-Западе страны – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Неразвитость железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам вызвала пробки на самой железной дороге. В адрес Санкт-Петербурга поезда стояли до Москвы и Ярославля.

По моему мнению, нужно развивать всю инфраструктуру, но, возможно, в какой-то период необходимо концентрироваться на чем-то одном, на том, что сегодня является более слабым звеном. Задачи по развитию БАМа и Транссиба, конечно, необходимо реализовывать.

Модернизация БАМа и Транссиба как раз и рассчитана на увеличение пропускной способности и расшивку узких мест, в том числе одного из самых проблемных мест – Тайшета. Необходимо делать обход. Есть возможность развязать этот узел, чтобы это так называемое бутылочное горлышко было ликвидировано.

Майский указ президента России Владимира Путина определяет одной из задач к 2024 году увеличение объемов перевозки контейнеров и скорость их доставки, в том числе обеспечение перевозки контейнеров от портов Дальнего Востока до западных границ России за 8 суток. Эти задачи выполнимы. И эксперименты, которые проводили РЖД, показывают, что вполне реально за 7,5–8 суток эти контейнерные составы доставлять. Но для этого потребуется серьезная модернизация БАМа и Транссиба и увеличение пропускной способности.

У нас есть большое количество внутрироссийских грузов, их тоже нужно возить. Поэтому специализация Транссиба как скоростной грузопассажирской магистрали потребует дублера и тогда БАМ может выступать как основная магистраль по перевозке внутрироссийских грузов, которая имеет сочленения с Транссибом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру29.11.2019