26-09-12 / 2012
Новости отрасли
Нужна ли единая электронная система обмена данных между железнодорожньми операторами?

Сергей Маслов, начальник сопровождения проектов внедрения ЕРП - систем главноего вычислительного центра "РЖД":

- Система необходима, и разработка ее находится на стадии завершения усилиями технологов Главного вычислительного центра ОАО "РЖД" и всего холдинга. Польза от этой системы будет для всех компаний, принимающих участие в процессе организации железнодорожных перевозок. ОАО "РЖД" снизит свои внутренние транзакции по информационному обмену и финансовым взаимоотношениям как с внешними контрагентами, так и внутри холдинга. Но пока окончательные параметры не определены. С уверенностью можно говорить о следующем: оператором данной системы следует назначить ОАО "ГВЦ" как обладателя наибольших аппаратурных и программных ресурсов по информатизационному обеспечению перевозок на сети РЖД.

Андрей Павловский, первый заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления "РЖД":

- Данная система нужна и должна решать вопросы взаимодействия не только между ОАО "РЖД" и компаниями-операторами, но и с ведомствами-регуляторами. Это имеет отношение к технологии и срокам учета вагонов, их состояния, введения запретов на курсирование подвижного состава на отдельных участках сети. Система должна также решить вопросы оплаты услуг холдинга - электронный обмен счетамифактурами. Для ОАО "РЖД" внедрение данных технологий в формате единой сети интересно, поскольку ускорится документооборот с нашими контрагентами. Подрядчиком по разработке такой системы может быть любая компания, зарекомендовавшая себя на рынке данных услуг и имеющая опыт выполнения крупных заказов от ОАО "РЖД" в сфере информатики. Но текущей эксплуатацией должен заниматься Главный вычислительный центр ОАО "РЖД".

Дмитрий Николаев, генеральный директор ООО "ТРАНСГРУПП АС":

- Единая система обмена информацией между операторами необходима. При этом она должна распространяться на обмен информацией с ОАО "РЖД" и регулирующими рынок государственными структурами. Но следует понимать, что она не должна иметь отношения к ОАО "РЖД" и структурам, так или иначе входящим в холдинг. По форме организации это должна быть федеральная структура, либо входящая в качестве отдела или департамента в Министерство связи, либо сформированная в отдельное предприятие, как ФГУП. Технологии организации работы такой системы, компании-подрядчики, поставляющие аппаратурное и программное обеспечение, - это вопрос вторичный. Главное - система должна быть независимой от влияния коммерческих игроков рынка железнодорожных перевозок. В том числе - и от влияния ОАО "РЖД".

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО "Технотранс":

- Единая система информационного обмена между операторами нужна. Другое дело - ее не должно контролировать ОАО "РЖД", которое является таким же игроком на перевозочном рынке, как и мы, операторы. Создание независимого модератора единой информационной системы упростит решение многих проблем, возникающих в работе операторов.

Дмитрий Золотарев, генеральный директор ООО "Аппарель":

- Прежде чем создавать подобную систему, нужно четко понимать, кто будет ее оператором и каким будет ее информационное содержание. В систему, которой будет управлять ОАО "РЖД", многие компании-операторы просто не дадут никаких существенных данных. В независимую систему никто не даст сведений о контрактной базе, ценовых взаимоотношениях с клиентами. Востребованной могла бы быть сеть для операторов универсальным парком, где бы они обменивались информацией о наличии порожнего парка и возможности взаимного обмена им с последующим ежемесячным расчетом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.12Вопрос дня