28-07-15 / 2015
Новости отрасли
Нужна концентрация

Рынок логистических услуг в России очень фрагментирован. На нем работает около 3,8 тыс. компаний, из которых примерно 2,8 тыс. – это перевозчики, а еще тысяча – экспедиторы (операторы и агенты). В той же Германии, к примеру, на 10 ведущих компаний приходится 70% рынка, а у нас лишь 22%. Все это негативно влияет на уровень компетенций, который существует на российском рынке, делают вывод в комитете по логистике Торгово-промышленной палаты России и The Boston Consulting Group в своем исследовании российского рынка логистики. Необходимо изменение масштаба участников: только крупные компании и бизнес-сети, сформированные средними и малыми компаниями, смогут предложить потребителям нормальный уровень сервиса с приемлемыми тарифами. Соответственно, необходимо создать условия для консолидации. "Но кто может сыграть объединительную роль?" – задаются вопросом эксперты.

Консолидировать логистический рынок способны те компании, которые имеют доступ к основной базе несырьевых грузов. И таковой является ОАО "РЖД". Как раз из-за того, что в стране пока плохо развиты интермодальные перевозки, объединяющую роль могут сыграть "ТрансКонтейнер" и "РЖД-Логистика". Еще один импульс для консолидации дают крупные иностранные компании DB Shenker, DHL и ряд других. И здесь РЖД играют важнейшую роль со своим оператором GEFCO. Между тем еще иногда на транспортных конференциях продолжает звучать вопрос от более мелких компаний: зачем РЖД его купили?

Для бизнеса крупных операторов, таких как ОАО "РЖД", крайне важно иметь в активе дочерние логистические компании, обладающие потенциалом консолидации рынка, отвечают эксперты ТПП и The Boston Consulting Group.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2015