Ситуация с изломами литых боковин тележек давно уже вышла из-под контроля. При этом подавляющее большинство аварий произошло из-за изломов литых деталей, произведённых на Украине.
Украинское крупное вагонное литье в последние годы в большом объеме поступает на отечественный рынок, но не соответствует качеству и требованиям к подвижному составу, предъявляемым в нашей стране. Однако благодаря своей предельно низкой цене оно уверенно вытесняет изделия российских производителей. Чтобы предотвратить поступление брака на железную дорогу, следует ускорить процесс внедрения технического регламента, разработать и внедрить стандарты и своды правил, применение которых обеспечит соблюдение участниками рынка его требований, усилить контроль со стороны соответствующих контролирующих и надзорных структур органов власти за соблюдением действующих технических и правовых норм, постановку на учет вагонов в Росжелдоре производить только при предоставлении электронного паспорта, подтверждающего наличие у вагона и его комплектующих, подлежащих обязательной сертификации, Российского сертификата РС ФЖТ как условия соответствия требованиям стандартов в области железнодорожного транспорта.
Поставить заслон недобросовестным украинским предприятиям можно, только уравняв их по требованиям к качеству выпускаемой продукции с российскими производителями.
Считаем, что на первом этапе надо ввести временный запрет - на 6 месяцев - на ввоз украинских вагонов и комплектующих к ним, так как они, без преувеличения, несут угрозу безопасности нашему государству. В это время провести комплексный технический аудит всех украинских производителей грузового подвижного состава. Для его проведения создать межведомственную рабочую группу, в состав которой обязательно должны быть привлечены представители отраслевых объединений вагоностроителей. И только после получения результатов принять окончательное решение о продлении или прекращении действия запрета.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 27.02.12 | Поставим заслон |