13-10-15 / 2015
Новости отрасли
НТС в 2015-2017 гг. спишет около 14 тыс. вагонов из числа купленных у РЖД

 Группа "Нефтетранссервис" (НТС) в 2015-2017 годах планирует списать около 14 тыс. вагонов, сообщил "Интерфаксу" совладелец компании Алексей Лихтенфельд в кулуарах форума "Россия зовет!" во вторник в Москве.

"Мы "режем" все, у чего заканчивается срок службы. В этом году - порядка 3 тыс., в следующем - порядка 8 тыс., и в 2017 году - еще тысячи три", - сказал бизнесмен.

При этом он уточнил, что речь идет в первую очередь о подвижном составе, несколько лет назад купленном на аукционах у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (когда компания приобрела около 20 тыс. полувагонов и продлила срок их службы). "Мы его как раз и будем резать. Срок службы уже заканчивается в 2015-2017 годах, как раз в таком графике. Они на 5-6 лет были как раз в 2010-2011 годах (продлены - ИФ)", - отметил предприниматель.

По словам А.Лихтенфельда, сейчас компания замещает выбывающие вагоны арендованными. "Пока на сто процентов", - уточнил он. По его словам, дальнейших инвестиций в приобретение подвижного состава, в первую очередь полувагонов, смысла делать нет на текущем рынке. В этой связи программа инвестиций НТС пока незначительная по сравнению с предыдущими годами.

При этом бизнесмен отметил, что у "Нефтетранссервиса" имеющийся парк вагонов полностью загружен. "Проблема только в доходности - загрузка упала, экономика плохая, ставки ниже себестоимости, если сравнивать их с возможностью купить новый подвижной состав. Инвестиций поэтому и нет", - сказал А.Лихтенфельд.

Говоря о модели развития компании, он отметил, что в настоящее время она сохраняется прежней: компания делает акцент на перевозке грузов в полувагонах и цистернах. "Пока так и есть. Если либерализация (рынка - ИФ) локомотивов будет, то будут еще и локомотивы. Мы не то, что надеемся, мы смотрим, что происходит, участвуем в обсуждении целевой модели (рынка - ИФ)", - сказал бизнесмен, уточнив, что компании интересна работа по модели конкуренции "на маршруте".

Говоря о текущем состоянии долга компании, А.Лихтенфельд отметил, что обязательства полностью рублевые, длинные - с частичным погашением после 2020 года. "Все равномерно, все комфортно", - сказал он, отвечая на вопрос по временной структуре задолженности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.10.2015