16-01-12 / 2012
Новости отрасли
НТК с покупкой ПГК сохраняет планы превращения из ж/д оператора в перевозчика

ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) группы UCL Владимира Лисина, купившее у ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), сохраняет планы по своему превращению из владельца вагонов в полноценного перевозчика, сообщили "Интерфаксу" в UCL.

При этом собеседник агентства отметил, что новый масштаб бизнеса НТК открывает компании возможности для получения этого статуса не только на локальных маршрутах, но и в общероссийском масштабе.

Как сообщалось ранее, правительство РФ до 2015 г. в ходе реформы железнодорожного транспорта предполагает создать в стране институт частных перевозчиков, позволив операторам грузовых вагонов осуществлять перевозки своими локомотивами на ряде маршрутов. Такое право компании могут получить после 2013 г., говорил замглавы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков.

Прорабатывается 2 варианта доступа к железнодорожной сети. Модель конкуренции "за маршрут" предполагает 5-10-летнюю монополию выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке (преимущественно в регионах) вне подъездов к портам и пограничным переходам, вне международных транспортных коридоров, с нормальной пропускной способностью и одинаковым видом тяги, а также без преобладания пассажирских перевозок.

Модель конкуренции "на маршруте" предполагает, что ряд перевозчиков будет предоставлять услуги "на отдельных участках и маршрутах" и бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД по цене и качеству услуг. Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается "последовательно развивать на основе пилотных проектов". При этом монопольное право выходить на магистральные пути предполагается оставить за РЖД до 2015 г.

Между тем президент РЖД Владимир Якунин в принципе против появления частных локомотивов на железнодорожных магистралях. "Мы однозначно говорим, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД", - заявил топ-менеджер в конце декабря 2011 г., добавив, что руководствуется соображениями "безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта".

Кроме того, в пятницу в UCL "Интерфаксу" сообщили, что с расширением парка в группе усилится роль вагоноремонтных активов. Будет ли НТК приобретать новые активы в этой сфере, пока не решено, но загрузка вагоноремонтного предприятия компании в городе Грязи (Липецкая обл.) точно увеличится. Кроме того, скорее всего, ж/д оператор продолжит пользоваться услугами частных депо и трех вагоноремонтных "дочек" РЖД.

Сам вагонный бизнес в краткосрочной перспективе, вероятно, не будет претерпевать изменений. До покупки ПГК "Независимая транспортная компания" оперировала полувагонами. В парке "Первой грузовой", в частности, большое количество цистерн. По словам собеседника, НТК считает этот подвижной состав высокодоходным и при сохраняющемся стабильном спрос на перевозки нефтеналивных грузов готова сохранять его.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.01.12НТК с покупкой ПГК сохраняет планы превращения из ж/д оператора в перевозчика
Ведомости13.01.12Конкурент РЖД
РЖД-Партнер.ru16.01.12НТК с покупкой ПГК сохраняет планы превращения из ж/д оператора в перевозчика