29-10-21 / 2021
Новости отрасли
НТК с Красноярской железной дорогой повышают эффективность перевозок в регионе

Национальная транспортная компания (НТК) и Красноярская железная дорога (КрЖД) подписали договор о перевозках угля со станции Заозерная до Злобино. Речь идет о перевозках топлива с Бородинского разреза, который принадлежит СУЭК, в адрес ТЭЦ-1, самой мощной электростанции Красноярска. Новая, более эффективная технология перевозки особенно актуальна в зимнее время, поскольку от ее надежности зависит обеспечение населения и промышленности не только электричеством, но и теплом. Красноярская ТЭЦ-1 дает тепло и горячую воду более 400 тысячам жителей правого и левого берегов Красноярска и пригородного поселка Березовка, обеспечивает тепловой энергией такие крупные промышленные предприятия, как АО "КЖБМК", АО "Гамбит", АО "Красноярский завод синтетического каучука", ОАО "Красноярский завод цветных металлов", АО "Красмаш".

"Договор, который начинает действовать с 1 ноября 2021 года, предполагает, что перевозка угля будет осуществляться кольцевыми маршрутами, – пояснил заместитель генерального директора по производству и технологии АО "НТК" Андрей Черников. – Вагоны будут быстро выгружаться и возвращаться порожними на станцию погрузки в строго определенные сроки. Тем самым мы сократим оборот вагонов".

Ранее на маршруте Заозерная – Злобино использовалось более 160 обычных вагонов, а теперь, чтобы перевезти тот же объем угля, требуется порядка 60 инновационных с большей грузоподъемностью. Эти вагоны пойдут одним маршрутом, а обработать его на станции выгрузки можно быстро за два захода: фронт выгрузки рассчитан на 30-31 вагон. Таким образом, в месяц во время дефицита парка Национальная транспортная компания экономит на использовании как минимум 150 вагонов.

Потребность в угле особенно возрастает осенью и зимой, когда электростанция вырабатывает еще и тепло. В это время объем перевозок в этом направлении увеличивается в 2-3 раза. НТК подает заявку на перевозки на месяц вперед, и, поскольку внутренние энергетические перевозки являются приоритетными, их, как правило, согласовывают при любых обстоятельствах.

В данном случае перевозки должны быть обеспечены, несмотря на всевозможные природные, логистические и иные проблемы, чтобы не пострадала ни экономика Красноярска, ни тем более население. Более того, при новой технологии есть возможность быстрее реагировать на изменение потребностей.

Чтобы маршрут стал более эффективным, НТК активно работает с Территориальным центром фирменного транспортного обслуживания Красноярской железной дороги, с заместителем начальника центра Русланом Юдиным. Благодаря такому сотрудничеству и появилась возможность изменения технологии перевозки.

Для работы кольцевых маршрутов ОАО "РЖД" необходимо обеспечить четкую диспетчеризацию этих перевозок, своевременный подвод тяги, то есть выстроить всю цепочку. Красноярская железная дорога намерена и далее увеличивать внутренние перевозки за счет эффективных логистических решений. Для железнодорожников ускорение оборота вагонов означает дополнительную выручку, увеличение пропускной способности инфраструктуры и сокращение непроизводительных простоев.

"Договор с Красноярской железной дорогой – хороший пример взаимовыгодного сотрудничества компаний, в результате которого выигрывает конечный потребитель – жители региона, – подчеркнул Андрей Черников. – Для бесперебойного обеспечения населения теплом и электроэнергией, что является основной задачей для руководства и всех экономических структур региона, необходима такая экономичная, надежная и четко отлаженная система доставки топлива".

Справка

Национальная транспортная компания (НТК) создана в 2020 году как отдельный логистический сегмент СУЭК. НТК является одной из крупнейших в стране стивидорных компаний, которая занимается перевалкой угля, железной руды, удобрений и других навалочных грузов в Атлантический и Азиатско-Тихоокеанский регионы. Порты, где работает компания, напрямую соединены с ключевыми железнодорожными магистралями.

По объему вагонного парка компания входит в топ-5 российских операторов полувагонов и занимает первое место среди угольных операторов по суточной производительности, использованию сети и оптимизации порожнего пробега. НТК занимается как экспортными, так и внутренними железнодорожными перевозками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2021