20-06-22 / 2022
Новости отрасли
НТК предлагает решать вопрос дефицита мощностей Восточного полигона за счет инновационных вагонов

АО "Национальная транспортная компания" (НТК, объединяет транспортные активы "ЕвроХима" и "СУЭКа") предлагает решать вопрос дефицита пропускной способности Восточного полигона за счет привлечения на него инновационных вагонов, что позволит только в течение одного года прибавить до 10 млн тонн грузов. Такое предложение высказал генеральный директор НТК Михаил Кузнецов на совещании в Совете Федерации по развитию инфраструктуры Восточного полигона в понедельник.

"Предельно понятно, что не совсем мы (участники рынка - ИФ) готовы к такой резкой переориентации транспортных потоков, и поэтому желающих проехать на Восток намного больше, чем возможностей, и вопрос упирается в годы инвестиций", - заявил он.

По его мнению, одной из мер, которые могли бы оперативно способствовать повышению пропускной способности ж/д инфраструктуры, могло бы стать увеличение количества инновационных вагонов, задействованных в перевозках по Восточному полигону. "Мне представляется, что есть меры, которые можно предпринять сейчас для того, чтобы значимо повысить пропускную способность Восточного полигона, хотя эти меры, может быть, не так просто осуществить, но это меры административные, и тут не надо какой-то государственной поддержки, налогов, упрощения, выделения денег из бюджета и т.д.", - отметил Кузнецов.

По его данным, сегодня на Восточном полигоне из всех полувагонов только около 40% -инновационные, но при этом есть возможность существенно увеличить эту долю. А инновационный вагон наряду с повышенной грузоподъемностью обладает еще одним плюсом -технологичностью, он не требует такого количество осмотров как стандартный вагон, отметил Кузнецов.

"Если мы вместо стандартных вагонов запускаем инновационные, то этого самого ресурса, как технологического, так и людского, нужно меньше" - отмечает Кузнецов, добавляя, что такое решение добавит к пропускной способности "не менее 10 млн тонн" за год.

Для этого, по его словам, операторам и грузоотправителям нужно создать условия, которые бы мотивировали на использование этого инновационного парка.

Под управлением НТК находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, а также вагоноремонтное депо в Невинномысске (Ставропольский край). В число активов НТК также входят шесть функционирующих морских терминалов - два в Мурманске, два - на Дальнем Востоке (Ванино в Хабаровском крае и Находка в Приморье), один - Туапсе (Краснодарский край) и один в Силламяэ (Эстония), а также строящийся терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.06.2022