13-10-10 / 2010
Новости отрасли
НПК планирует приобрести до 5 тыс. полувагонов в течение 2010-2011 гг., и финансирование со стороны ЕБРР предназначено для покупки части из при...

Основное операционное подразделение Globaltrans, ведущей частной группы компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, профинансирует приобретение новых грузовых железнодорожных вагонов в рамках программы обновления парка подвижного состава в России при поддержке со стороны ЕБРР, предоставляющего семилетний кредит с фиксированной ставкой в объеме 650 млн. рублей. Об этом сообщает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Заемщик - ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК), дочерняя компания Globaltrans Investment Plc - холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы Н-Транс в грузовых железнодорожных перевозках. В 2008 г. ЕБРР выделил 49,55 млн. долл. на приобретение миноритарного пакета Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании. НПК планирует приобрести до 5 тыс. полувагонов в течение 2010-2011 гг., и финансирование со стороны ЕБРР предназначено для покупки части из приобретаемого парка. По словам директора Департамента транспорта ЕБРР Сью Баррет, этот кредит, предоставляемый в национальной валюте, станет примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем долгосрочного кредитования в рублях, валюте основных доходов компании-заемщика.

После резкого спада в конце 2008 - начале 2009 гг. вследствие мирового экономического кризиса, со второго квартала 2009 г. объемы перевозок железнодорожным транспортом в России стали восстанавливаться. На долю железнодорожного транспорта в 2009 г. приходилось более 40% общего грузооборота в России . Доля железнодорожного транспорта возрастает до 85%, если исключить трубопроводный транспорт. Со времени начала структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 г. ЕБРР инвестировал более 1,4 млрд. долл. в рамках 11 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России. Реформа направлена на привлечение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава в России и модернизацию железнодорожной отрасли. По различным оценкам, России, располагающей второй по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тыс. единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40% и, согласно средне- и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли, может возрасти до 50%. Другие финансовые параметры сделки НПК не раскрываются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК - Украина13.10.10ЕБРР финансирует обновление парка подвижного состава России: семилетний кредит на 650 млн. рублей