НПК обратилась в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с предложением существенно увеличить вагонную составляющую тарифа (часть тарифа, приходящуюся на плату за пользование вагоном - ИФ) при использовании полувагонов.
Вагонная составляющая тарифа зафиксирована в прейскуранте 10-01, который был принят в 2003 г. В среднем она составляет около 15% от общей суммы тарифа и варьируется в зависимости от типа подвижного состава, вида груза и расстояния перевозки.
В письме отмечается, что из-за постоянного удорожания стоимости полувагонов увеличивается срок окупаемости подвижного состава. По данным компании, в настоящий момент собственник может вернуть инвестиции не ранее чем через 15-17 лет, в то время как расчеты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта показывают, что вагон должен окупаться за 7 лет.
В ФСТ сообщили, что "если по данному обращению будет вынесено решение, то это произойдет в середине декабря, на правлении ФСТ".
Участники рынка железнодорожных перевозок, опрошенные "Интерфаксом", по-разному отнеслись к инициативе "Новой перевозочной компании".
Источник, знакомый с планами РЖД, отметил, что повышение вагонной составляющей произойдет за счет снижения инфраструктурной части тарифа. "Для компании это не выгодно", - отметил собеседник агентства.
Заместитель гендиректора ООО "Фирма "Трансгарант" Сергей Блында считает, что повышение вагонной составляющей для полувагонов приведет к перераспределению грузов со специализированного подвижного состава.
В свою очередь председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина поддерживает инициативу "Новой перевозочной".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 24.11.2006 | НПК предлагает существенно увеличить вагонную составляющую тарифа при перевозках полувагонами (повтор) |