26-08-15 / 2015
Новости отрасли
НП ОЖдПС: ставка на предоставление полувагонов под щебень должна быть увеличена в два раза

По мнению НП ОЖдПС, ставка на предоставление полувагонов под щебень должна быть увеличена в два раза: в этом случае увеличение времени оборота вагона при попутной перевозке становится целесообразным либо появляется смысл в постановке полувагонов на кольцевой маршрут. "Время распродаж и акций на рынке полувагонов прошло, -- комментирует председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. -- Нужно смириться с мыслью об оплате экономически обоснованной стоимости предоставления полувагонов на многие годы вперед".

На взгляд представителей НП ОЖдПС, природа нехватки полувагонов на рынке в настоящее время определяется не их физическим отсутствием, то есть отправкой на Кузбасс, а непривлекательностью ставок на отдельных маршрутах. "Грузовладельцы пока совершенно не готовы к пересмотру стоимости операторских услуг, -- комментирует О.Лукьянова. --Надо учитывать, что время оборота вагонов со щебнем довольно велико, они идут под выгрузку на Московскую или Октябрьскую дороги с традиционно сложной поездной обстановкой". В данном случае ставка операторов не покрывает расходы на содержание парка. "Проще говоря, выгоднее отправить порожние полувагоны к месту основной (с точки зрения заработка) погрузки, чем простаивать под выгрузкой щебня из люков, которая к тому же плохо сказывается на состоянии кузова и ходовых частей полувагона", -- поясняет эксперт.

По мнению представителей НП ОЖдПС, ошибка грузоотправителей щебня как на Октябрьской, так и на Северо-Кавказской железных дорогах состоит в том, что при вывозе продукции они стали использовать транзитные вагоны, возвращающиеся после выгрузки к месту основной погрузки. По сути, речь идет о заказе вагонов в сегменте спотовых перевозок, где обращается свободный порожняк, не обремененный жесткими обязательствами по доставке к определенному месту погрузки.

"Перевозки щебня носят характер линейных, а не трамповых, -- уточняет О.Лукьянова. -- Под них вагоны нужно брать на стабильном рынке: либо закольцовывать перевозки специально выделенных операторами полувагонов, либо брать в аренду полувагоны и самостоятельно осуществлять перевозки щебня на кольце".

По ее словам, спотовый рынок уходит в прошлое, и полувагоны утилизируются гораздо быстрее, чем об этом свидетельствует статистика. "Производят же вагоны в гораздо меньших объемах, чем ранее, и оставшийся на сети парк оседает на долгосрочных перевозках массовых грузов - угля, руды, металлов, -- продолжает О.Лукьянова. -- Если щебеночники не заинтересуют в попутной погрузке владельцев полувагонов, следующих мимо карьеров после выгрузки в портах азово-черноморского и балтийского бассейнов, то универсальный подвижной состав будет стремиться попасть в основные точки погрузки на Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.08.2015