19-08-15 / 2015
Новости отрасли
НП ОЖдПС: Дополнительные меры по сокращению парка не нужны

В нынешних условиях дополнительные искусственные меры по сокращению парка уже не нужны, полагает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

По его словам, в последние годы (вплоть до января 2015 года) парк грузовых вагонов в России увеличивался. В январе он достиг своего исторического максимума - 1,23 млн единиц, а затем все последующие месяцы (с февраля по июнь) парк снижается.

"Средний возраст вагона все эти годы снижался - в 2006 году он составлял 18 лет, в 2009-м - 17 лет, в 2010-м - 16 лет, в 2013-м и 2014-м - примерно 15 лет. Таким образом, общая величина парка сегодня стабилизировалась (а это предсказывали многие эксперты еще в позапрошлом году). Можно сказать, что рынок нащупал оптимальную величину парка", - сказал Ф. Хусаинов.

С одной стороны, если парк сильно уменьшится, то может возродиться дефицит, с другой стороны, увеличиваться ему нет смысла, потому что существующий профицит вагонов удерживает ставку оперирования на самом "дне", добавил эксперт. Вот почему не стоит прибегать к каким-то еще инструментам для снижения количества вагонов на сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2015