08-08-14 / 2014
Новости отрасли
НП "Объединение вагоностроителей" обращает внимание на новые факты схода с рельсов старых вагонов по причине изношенности

В России опять произошли новые сходы с рельсов, в которых участвовали вагоны с продленным (установленным новым) сроком службы, сообщает Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей".

"Так, в четверг 7 августа в 14:56 на станции Пенза-2 (Куйбышевская железная дорога) сошел с рельсов грузовой состав. Участником происшествия стал полувагон № 55264477 построенный в 1992 году. 27 декабря 2013 года срок эксплуатации был продлен еще на один год до 31 декабря 2014 года", - говорится в сообщении, размещенном на сайте НП "Объединение вагоностроителей".

В нем отмечается, что, предварительно, специалисты ОАО "РЖД" называют причиной аварии - "износ вагонов "Первой грузовой компании", произведенных более 20 лет назад".

Кроме того, 8 августа в 4:30 МСК на перегоне 1499 км ПК7 Бахчисарай - Сирень (Крымская железная дорога) произошел сход полувагона №52815883 по причине первой тележки второй колесной парой. Дата постройки полувагона - 1 декабря 1979 года. Срок эксплуатации - 35 лет. Собственник вагона - Украина, оператор - "Транс Гарант Украина". Данный вагон также проходил положенные плановые ремонты: в 2011 году - капитальный, в 2013 году - деповский. Последний текущий оцепочный ремонт был проведен 9 апреля 2014 года.

Ранее сообщалось, что 5 августа также произошел сход 16 грузовых вагонов на участке Могоча-Уруша, в котором участвовал вагон 1983 года выпуска, прошедший все виды планового и текущего ремонта

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" отмечает, что указанные выше происшествия подтверждают выводы министерства транспорта РФ о том, что "вагоны, спроектированные до 1997 года, не рассчитаны на восприятие действующих сегодня эксплуатационных нагрузок и должны продлеваться по процедуре модернизации с обязательным подтверждением соответствия".

"Таким образом, данные происшествия явно показывают, что, хотя за вагонами был плановый контроль, им проводились плановые ремонты и, наверное, они прошли необходимую диагностику для получения техрешения на продление, - "ветхим" вагонам (то есть вагонам, которым были увеличены сроки службы, установленные их разработчиками и конструкторами) - невозможно гарантировать их соответствие нормам безопасности. Ремонтные предприятия и собственники не ведут должного контроля за техническим состоянием своего парка", - говорится в сообщении.

"НП "Объединение вагоностроителей" надеется, что такая практика бесконтрольного продления с введением Технического регламента Таможенного союза прекратится. На сети железных дорог и на ремонтных предприятиях будет наведен должный порядок, который повысит уровень безопасности на сети", - говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.08.2014