19-11-14 / 2014
Новости отрасли
НП "Объединение вагоностроителей" не согласилось с предложением главы РСПП продлить срок службы грузовых вагонов

В Некоммерческом партнерстве (НП) "Объединение вагоностроителей" обеспокоены снижением безопасности при эксплуатации грузового подвижного состава, выслужившего установленные сроки, и считают, что продление этих сроком нецелесообразно.

"Члены НП "Объединение вагоностроителей" категорически не согласны с предложениями комиссии по транспорту РСПП о необходимости продления сроков службы грузовых вагонов, внесения изменений в Технический регламент Таможенного союза, изменения схем сертификации, применяемых при подтверждении соответствия и выводами комиссии, так как при их формировании не учитывалось мнение производителей", - говорится в официальном комментарии НП на соответствующее обращение РСПП.

Президентом РСПП Александром Шохиным в адрес председателя правительства РФ было направлено обращение, содержащее предложения, в том числе и по продлению срока службы грузовых вагонов. По мнению НП, эти предложения не могут быть подержаны российскими вагоностроителями по ряду причин.

По информации НП, срок службы продлен уже не менее чем для 24 тыс. вагонов. "Руководители вагоностроительных предприятий, обеспокоенные снижением безопасности при эксплуатации грузового подвижного состава, неоднократно обращались к руководству страны по данному вопросу с предложениями о наведении порядка в данном вопросе, которые были поддержаны", - говорится в комментарии НП.

В нем отмечается, что письмо руководителя РСПП подготовлено на основе выступлений руководителей ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Федеральная грузовая компания" на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

"Данные руководители неоднократно подвергали жесткой критике инициативы федеральных органов исполнительной власти по ужесточению процедуры продления срока службы грузовых вагонов. ОАО "ПГК" и ОАО "ФГК" стремятся сохранить лидирующие позиции на рынке перевозок, практически ничего не инвестируя в инновационный подвижной состав и продолжая эксплуатировать морально и физически устаревшие модели вагонов", - говорится в заявлении Объединения вагоностроителей.

Все средние и малые транспортные компании, входящие в НП СРО "Совет операторов железнодорожного транспорта", в отличие от ПГК и ФГК, "не поддерживают предложение о сохранении системы продления срока службы грузовых вагонов".

"Не смотря на заявленную в письме экономическую нецелесообразность продления срока службы вагонов на срок не более чем 1 год, данное продление продолжается. С января по октябрь 2014 года по данным Росжелдора продлен срок службы 28 тыс. 654 вагонов, из которых 12 тыс. 228 вагонов находятся в собственности ОАО "ПГК", - говорится в комментарии.

НП отмечает, что "не соответствует действительности" изложенный в письме прогноз о возможном дефиците вагонного парка при выводе из эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. "По данным ОАО "РЖД" за 9 месяцев 2014 года средняя избыточность парка составляет 231 тыс. грузовых вагонов всех видов (20% от общего парка). При этом с продленным сроком службы эксплуатируется около 300 тыс. вагонов, списание которых будет поэтапно осуществляться в течение 4-6 лет. Таким образом, существующий профицит грузовых вагонов позволит относительно "безболезненно" вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие вагоны", - говорится в комментарии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014