05-03-24 / 2024
Новости отрасли
Новым грузам – новые локомотивы

С ростом потребностей клиентов и популярности железнодорожных грузоперевозок возникает необходимость в улучшении текущих сервисов и формировании персональных оптимальных предложений, способных конкурировать с автотранспортом. Эти и другие актуальные вопросы обсуждались на технико-технологическом совете, прошедшем под председательством первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Сергея Богданова.

– С одной стороны, все наши действия в настоящее время направлены на улучшение качества обслуживания действующих партнеров и привлечение клиентов на ЮУЖД, – отметил в приветственном слове руководитель. – Расширяется спектр возможностей, на полигоне созданы центры продажи услуг. И тем не менее обратная связь говорит о том, что нам есть куда расти в плане удовлетворения потребностей грузоотправителей в транспортном обеспечении. Сегодня мы обсудим насущные вопросы, требующие совместной проработки.

Как рассказал первый заместитель начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Черепанов, ЮУЖД завершила 2023 год с положительной динамикой – около 126 тысяч тонн к аналогичному периоду 2022-го. Клиенты стали больше перевозить черные металлы, зерно и отправлять грузы в контейнерах. Пользуясь услугой "Перевозка по расписанию", грузоотправители направили в пункты назначения 637 составов – а это 1,6 млн тонн, что на 33% больше показателей 2022-го. На текущий 2024-й запланировано увеличить доходы от реализации сервиса не менее чем на 4% к 2023-му. Также популярна услуга "Грузовой экспресс", по этой технологии были отправлены 87 поездов общим объемом 333 тысячи тонн. На этот год планка по доходам от услуги установлена выше на 7%. Пользуется спросом крупнейших операторов и возможность накопления составов до установленной длины. А прирост переработки крупнотоннажных контейнеров составил 223 тысячи тонн – 192% к прошлому году.

– Успешно оптимизируется работа транспортной системы благодаря технологии "Цифровой приемосдатчик", – подчеркнул Игорь Черепанов. – На пилотной станции Начальная за год принято в дистанционном формате 7 тысяч вагонов. Аналогичную схему мы разработали для станций Джабык, Буранное и Гумбейка, сейчас она вводится в эксплуатацию. В ближайших планах – оснастить Еманжелинск, Дубровку и Челябинск. Кроме того, дорабатывается функционал личного кабинета грузоотправителя, чтобы клиент сам мог загружать фото- и видеофайлы по предъявляемым к перевозкам вагонам.

На совете было принято решение продолжать расширять охват этой популярной услугой и определить конкретные опорные станции для ее внедрения.

В свою очередь руководители территориальных управлений рассказали, что существующая динамическая модель загрузки инфраструктуры вызывает задержки, в том числе и с отправкой контейнерных грузов на Восточный полигон. Так, было высказано предложение защищать технический план ЮУЖД на центральном уровне, чтобы не терять доходы и сохранить клиентов.

Специалисты сошлись во мнении, что для минимизации потерь в объемах погрузки необходимы комплексные действия. Со стороны Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом поступила идея координировать с клиентом выезд бригад по приему груза. Из точечных решений предложено, учитывая рост числа контейнерных поездов на станции Оренбург, пересмотреть ее занятость и открыть станцию Меновой Двор для выполнения операций с крупнотоннажными контейнерами.

От Южно-Уральской дирекции управления движением прозвучало предложение внести в систему ЭТРАН информацию о фактической перерабатывающей способности станции и путей клиента, чтобы не допускать затоваривания, а также точные данные по объему переработки грузов от регионов полигона дороги.

А в самой дирекции уже пересматривается технология обслуживания участков Магнитогорск, Гумбейка, Джабык, разрабатываются дополнительные нитки по станциям Бердяуш и Вязовая. Также важнейший вопрос обработки грузов – кадровый. Для этого, например, применяются зональные надбавки сигналистам и составителям поездов.

Кроме того, все отмечают нехватку тягового подвижного состава – маневровых локомотивов. Здесь планируется активно взаимодействовать с АО "РЖД-Логистика", пересмотреть договорные обязательства в плане техники, маневровой работы. Руководитель Челябинского филиала подразделения отметил, что им успешно удается обслуживать клиентов в комплексе и обеспечивать порядка 500 тысяч тонн грузов в год со станций Муслюмово, Карталы, Тамерлан, Рудный Клад и по международному коридору "Север – Юг". В планах выйти на объемы в 30 тысяч тонн в месяц по станциям Новоорск и Курган. А чтобы и дальше увеличивать количество отправляемых грузов, готовы предоставлять маневровые локомотивы, например ТЭМ9 и далее активно развивать эту коммерческую услугу.

Все внесенные предложения были учтены, а также по итогам ТТС принято решение до конца марта пересмотреть технологию местной погрузочно-разгрузочной работы на каждом территориальном управлении полигона ЮУЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв05.03.2024