07-09-18 / 2018
Новости отрасли
Новый закон позволит ОАО "РЖД" оптимизировать инвестзатраты в объеме 30 млрд рублей в год

Возможность экономии дал закон об уточнении критериев отнесения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным или технически сложным

ОАО "Российские железные дороги" может экономить при инвестировании 30 млрд рублей в год благодаря уточнению критериев отнесения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным или технически сложным. Такую оценку дал заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов газете "Транспорт России".

Уточнение критериев произошло за счет принятия закона N312–ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам".

"Смысл этого закона очень прост: он позволит снизить расходы бюджетов разных уровней от 15 до 20% стоимости строительства объекта", - сказал Аристов. - Дело в том, что все объекты инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, а также объекты инфраструктуры морских портов автоматически относились к категории особо опасных и технически сложных. Это вызывало необходимость проведения главгосэкспертизы этих объектов, использования особых материалов, что значительно удорожало их строительство. При этом финансирование осуществлялось за счет федерального или регионального бюджета. То есть этот закон существенно снижает нагрузку на бизнес и, соответственно, на бюджеты разных уровней. Например, по инвестиционной программе ОАО "РЖД" дополнительные затраты могут снизиться на 30 млрд рублей в год".

Закон N312–ФЗ принят в августе. ОАО "РЖД" участвовало в разработке закона с декабря 2014 года, сообщала ранее газета "Гудок". В компании считают, что при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо вернуться к ранее существовавшей классификации и большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты не повышенного, а нормального уровня ответственности. При этом логично разделить особо опасные и технически сложные объекты на самостоятельные группы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2018