09-07-12 / 2012
Новости отрасли
Новый весоповерочный вагон создан с учётом недостатков предшественников

На «Уралвагонзаводе» построен опытный образец весоповерочного вагона ВПВ-135К. Вагон нового поколения предназначен для размещения метрологического оборудования, которое используется при поверке весов от 200 кг и до 200 тонн. Разработкой данного проекта занимался инженерный центр «Инновационное вагоностроение», а генеральным заказчиком проекта выступает ОАО «РЖД».

По словам генерального директора ООО "Инновационное вагоностроение" Сергея Барбарича, вопрос о создании нового весоповерочного вагона стоит очень остро - ситуация с данным видом подвижного состава в ОАО "РЖД" непростая.

На начало 2011 года в эксплуатации находились 299 весоповерочных вагонов. Из них 59 прослужили более 35 лет, еще 59 имели сроки эксплуатации до 35 лет при нормативном 30. Из остальных только 91 вагон был со сроком эксплуатации менее 20 лет.

Как отмечают специалисты, конструкция производимого с 90-х годов прошлого века весоповерочного вагона модели А-300, не говоря уже о более ранних моделях, имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, вагоны доукомплектовываются необходимым метрологическим оборудованием и техническим оснащением уже в эксплуатации, во-вторых, его грузоподъемность не позволяет проводить поверку наиболее распространенных на сети вагонных весов с пределом взвешивания 100 тонн.

Для весов с пределом взвешивания до 200 тонн таких вагонов требуется уже три. Кроме того, и более ранние модели вагонов комплектовались весоповерочными тележками с базой практически в два раза меньшей, чем база тележки грузового вагона, что нарушает точность измерений и не соответствует современным нормативам.

Специально разработан комплект гирь массой от 1 до 2000 кг. Весоповерочные тележки тоже сертифицируются как средства измерения массы и имеют точный вес. Их внесут в государственный реестр средств измерения.

Поскольку и габариты вагона больше обычных, и вес значительно больше, то и проектировался вагон под трехосные тележки модели 18-522А.

Оснащение грузоподъемным и метрологическим оборудованием осуществляется Инженерным центром АСИ из Кемерова, куда и направлен опытный образец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.12Один вместо трех