18-07-14 / 2014
Новости отрасли
Новый терминал запущен в порту Раджин в КНДР для перевозок грузов из РФ

Новый перегрузочный терминал сдан в эксплуатацию в пятницу в порту Раджин (КНДР), сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

"Открытие терминала завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги", - заявил в этой связи президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. Грузы в порт приходят по железной дороге со стороны перехода Хасан-Туманган на границе РФ и Северной Кореи. "Создан новый международный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию", - в свою очередь заметил министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су (его также цитируют РЖД).

Терминал представляет способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта будет перевозиться уголь и другие сыпучие грузы. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая перевалку контейнеров (до 100 тыс. в год). "Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов", - уточняют РЖД.

Реализацией проекта занималось совместное российско-корейское предприятие "Расонконтранс", созданное ОАО "Торговый дом РЖД" (СП монополии и НПФ "Благосостояние") и портом Раджин (сторонам принадлежит 70% и 30% уставного капитала, соответственно). Открытие участка Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 г. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи (1520 мм и 1435 мм), восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построены 9 станций. Инвестиции составляют около 9,5 млрд руб.

На двусторонней встрече в КНДР В.Якунина и Чон Гиль Су обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия. РЖД и консорциум южнокорейских компаний (сталелитейная POSCO, контейнерный оператор Hyundai Merchant Marine и KoRail) уже прорабатывают схему дальнейшей реализации проекта "в формате трехстороннего сотрудничества", надеясь в перспективе возобновить сквозное железнодорожное сообщение на Корейском полуострове с выходом на Транссибирскую магистраль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.07.2014