06-08-19 / 2019
Новости отрасли
Новый сухой порт в Приволжье свяжет четыре региона

ООО "Квадрат" дочернее предприятие Чайковского предприятия промышленного железнодорожного транспорта построит новый терминал "Сухой порт Чайковский" на стыке Пермского края, Удмуртии, Татарстана и Башкирии в южном коридоре Транссибирской магистрали. Общая стоимость проекта составляет 100 млн руб.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ООО "Квадрат" Андрей Драчев, на терминале будет возможна перевалка широкого спектра грузов.

"Мы не зацикливаемся на грузовой базе какого-то конкретного завода, мы будем ориентироваться на снабжение, на импорт и экспорт, работу с портами. У нашей группы компаний на станции Каучук хорошо развита железнодорожная инфраструктура и есть возможность работы с ускоренными контейнерными поездами", – пояснил глава ООО "Квадрат".

По словам Андрея Драчева, земля под постройку терминала находится в собственности ООО "Квадрат". Группе компаний "Чайковское ППЖТ" принадлежит железнодорожная инфраструктура на тарифной станции Каучук (Горьковская железная дорога) общей протяженностью более 53 км, также в ее собственности находится девять локомотивов. В связи с этим, по словам главы ООО "Квадрат", сумма инвестиций в проект строительства терминала составляет всего 100 млн руб., из которых 65 млн руб. выделены из бюджета ООО "Квадрат", а 35 млн руб. привлечены как заемные средства. Кредит предоставило ПАО "Сбербанк России". Ожидаемая окупаемость проекта – 4–5 лет.

Как сообщил Драчев, терминал представляет собой специализированную площадку для перегрузки контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, а также для приема, формирования и отправления полноценных контейнерных поездов с требуемой длиной 71 условный вагон. Для осуществления этого проекта в 2016 году был построен дополнительный железнодорожный парк вместимостью 330 вагонов, специально для организации на постоянной основе "маршрутной" модели работы станции.

Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, проект контейнерного терминала использует все конкурентные преимущества края.

Андрей Драчев пояснил, что расположение терминала на стыке Пермского края, Удмуртии, Татарстана и Башкирии упростит доставку в крупные города близлежащих субъектов РФ. Терминал также позволит выстроить взаимовыгодное сотрудничество производителей и потребителей Приволжского федерального округа с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и странами Юго-Восточной Азии.

На сегодняшний день грузооборот имеющейся инфраструктуры составляет 2 млн тонн в год. Прогнозируется, что с введением в эксплуатацию контейнерного терминала "Сухой порт Чайковский" этот показатель увеличится более чем на 10%.

Новый контейнерный терминал будет введен в эксплуатацию в IV квартале 2019 года, а полное окончание реализации этого проекта намечено на 2020 год.

По словам Андрея Драчева, железнодорожный транспорт может составить достаточно серьезную конкуренцию автомобильным грузоперевозкам, особенно при доставке грузов на дальние расстояния.

"Например, при отправлении груза из Приволжского округа на Дальний Восток автотранспортом расходы составляют порядка 400 тыс. руб. на одну фуру, тогда как по железной дороге стоимость отправки аналогичного по объему контейнера в составе ускоренного контейнерного поезда составит порядка 170 тыс. руб.", – отметил Андрей Драчев.

Как отмечается в официальном пресс-релизе правительства Пермского края, логистический центр "Сухой порт Чайковский" с предоставлением полного спектра услуг для потребителей четырех прилегающих регионов станет частью создаваемой в Чайковском коллаборации – объединения логистических, экспедиторских и производственных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2019