Первый железнодорожный "Экспресс Северный морской путь № 1" с грузами в контейнерах отправился из Подмосковья в Архангельск. Мультимодальный маршрут через Северный морской путь (СМП) частично снимет нагрузку с Восточного полигона.
Ожидается, что российская продукция будет доставлена за 20-25 дней из подмосковного логистического центра "Белый Раст" до Архангельска и далее морем до Шанхая. В транспортировке по СМП примут участие "Росатомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") и китайская судоходная компания Newnew Shipping Line (NNSL).
"Первое судно компании NNSL прибудет из Китая по Севморпути в Архангельск по предварительному расписанию 5 августа 2024 года", – сообщили "Гудку" в "Росатоме". После загрузки контейнеровоз отправится обратно.
Проект реализуется в рамках развития российско-китайской инициативы "Ледовый Шелковый путь" для освоения кратчайшего пути из Тихого океана в Атлантический через Арктику, пояснили в Российском экспортном центре (РЭЦ). "Мы видим, что популярность отечественных товаров в Китае растет даже в условиях жесточайшей конкуренции", – отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
По оценкам РЭЦ, новый маршрут сократит время транспортировки продукции из Москвы до портов Китая на 35-55% и обеспечит перевозку более 20 тыс. ДФЭ ежегодно.
Китайские компании стали активнее осваивать грузоперевозку по Севморпути, и Россия готова помогать им в освоении нового маршрута.
В 2013 году NNSL открыла регулярные линейные контейнерные перевозки между портами Санкт-Петербург, Архангельск и базовыми портами КНР через акваторию СМП. "Транснациональный маршрут стартовал именно тогда", – пояснили в "Росатоме".
В 2023 году компании из Китая совершили первые восемь рейсов по арктическому пути, но в будущем ожидается увеличение их числа. "В августе из Архангельска в Китай запланировано четыре рейса. Всего же NNSL планирует совершить до 12 рейсов в этом году", – сообщил специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Кроме этого, по данным "Росатома", и Индия планирует запустить пилотную линию для контейнерных грузоперевозок через СМП.
По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, Северный морской путь может рассматриваться как дополнение к Восточному полигону. "Поэтому китайские логистические операторы проявляют серьезный интерес к его возможностям, учитывая глобальные изменения климата, увеличивающие период навигации. Будет неудивительно, если в горизонте ближайших нескольких лет они станут активно развивать этот маршрут", – отметил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
09.07.2024 |