13-02-18 / 2018
Новости отрасли
Новый рекорд Северной дороги

Артём Усков, начальник Северной дирекции управления движением

– Ваша дорога вновь побила свой исторический рекорд передачи вагонов по стыкам. Сколько было передано на этот раз?

– Да, мы преодолели рубеж в 17,2 тыс. Рекордное количество вагонов магистраль передала на другие дороги в 256 поездах за сутки 11 февраля. При этом наш действующий среднесуточный технический план передачи вагонов на другие магистрали составляет 14 810 вагонов. Предыдущий рекордный уровень был достигнут 2 января, он составлял 17 186 вагонов при плане в 14,7 тыс.

– За счёт чего получен такой результат?

– Дорога уверенно обеспечивает пропуск растущего транзитного грузопотока в порты Северо-Запада благодаря профессиональной работе всего коллектива – Диспетчерского центра управления перевозками, центров управления тяговыми ресурсами и инфраструктурой. Вместе с коллегами – соседями с Горьковской, Московской и Октябрьской магистралей – мы применяем на практике прорывные «сквозные» интенсивные технологии управления движением, затрагивающие процессы перевозок сразу на нескольких дорогах, воплощаем в жизнь полигонную модель управления. Если в январе-феврале прошлого года в среднем в сутки мы передавали 14,4 тыс. вагонов, то в 2018 году уже закрепилась тенденция передачи 16,5 тыс. вагонов среднесуточно. При этом растёт и собственная погрузка.

– Насколько готова инфраструктура дороги к росту погрузки и транзита?

– Создать условия для системной передачи на другие магистрали рекордных объёмов позволили в том числе реализованные проекты по развитию инфраструктуры. На протяжении нескольких лет реализуем масштабную программу комплексного развития пропускных способностей главных ходов дороги, в особенности самого загруженного Череповецкого узла, укрепляем путевую инфраструктуру в районах со сложными геологическими условиями. Значительно улучшили состояние путевого хозяйства.

Один из ключевых реализованных к концу прошлого года инфраструктурных проектов – реконструкция Череповецкого узла со строительством третьего главного пути на участке Череповец-2 – Кошта. Открытие движения по нему позволило улучшить пропуск транзитного грузопотока через станцию Кошта, обслуживание промышленных предприятий Череповца, наших крупнейших клиентов.

Кроме того, повысив пропускную способность Череповецкого узла, Северная дорога получила новые возможности для организации ремонтно-путевых работ на загруженном направлении Свеча – Кошта. Для дальнейшего развития этого направления планируем в 2018–2020 годах реконструировать станции Буй, Шарья и Данилов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2018