Международный транспортный северо-восточный коридор (СВК) предлагается организовать на базе железнодорожной линии Рейново – Сковородино – Нерюнгри – Нижний Бестях – Магадан и мостового погранперехода Джалинда – Мохэ.
О новой концепции рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "АК "Железные дороги Якутии" Алексей Местников. Создание СВК планируется на основе действующего направления Сковородино – Нерюнгри – Нижний Бестях (входят участки ЗабЖД, ДВЖД и ЖДЯ) и строительства на северо-востоке железной дороги Нижний Бестях – Магадан.
На юге надо расконсервировать линию Рейново – Сковородино и запустить в работу пункт пропуска Джалинда – Мохэ с постройкой в будущем железнодорожного моста через Амур. Новый коридор свяжет по кратчайшему расстоянию территории Якутии и других регионов северовостока России с северными провинциями Китая, обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океанам. Как сообщил А. Местников, по проекту строительства железной дороги до Магадана в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке предварительного техникоэкономического обоснования проекта. Тем временем ЖДЯ работает над возможностью возобновления грузовых перевозок через участок Рейново – Сковородино и переход Джалинда – Мохэ (пока как смешанного пункта пропуска). Вопрос реконструкции инфраструктуры и организации движения поездов к погранпереходу предполагается решить в 2024-2025 годах. За счет этого сообщения только на первом этапе дополнительный объем грузопотока между Россией и КНР может составить 2-5 млн т с перспективой до 30-40 млн т к 2030 году. Создание меридионального СВК требует принципиально меньше средств, чем соответствующее увеличение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении, отмечают в ЖДЯ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 16.04.2024 |