18-11-16 / 2016
Новости отрасли
Новый мост через Зею увеличит пропуск грузопотоков

Александр Мискарян, генеральный директор УК "Бамстроймеханизация" (Группа компаний 1520). – Какие работы ведутся сегодня в рамках модернизации Восточного полигона?

– Мы ведем работы на 125 объектах в границах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, в том числе на линии Хани – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино и от Комсомольска до станции Волочаевка-2. В соответствии с заданием ОАО "РЖД" мы построим 25 новых разъездов и реконструируем 28 станций. А также обновим и возведем 55 железнодорожных мостов, самые крупные из которых – Зейский и Бурейский. Сегодня на строительстве задействовано 760 единиц строительно-дорожной и другой техники и трудятся более 4,5 тыс. человек. Развернуто 66 вахтовых поселков.

На нескольких участках укладываем вторые пути, а в случае необходимости выполняем работы по реконструкции и усилению земляного полотна. На станциях занимаемся удлинением приемо-отправочных путей, строим дополнительные пути, а также сопутствующие объекты. Например, на станции Забайкальск мы возвели ангарный склад для перегрузки скоропортящихся и тарно-штучных грузов. Всего там будет построено около 50 различных зданий и сооружений. В том числе 4 перегрузочные платформы, повышенный путь для сыпучих грузов и гараж с мастерскими.

– Какой из объектов самый сложный?

– Внеклассный мост через реку Зея. Существующий мост был построен в середине прошлого века, он не справляется с пропуском грузопотока к дальневосточным портам. Поэтому возводим новый, девятипролетный, длиной 984 м. Сейчас заканчиваем отсыпку земляного полотна и возводим опоры.

– А что уже сделано вашей компанией с начала реализации проекта модернизации и развития Восточного полигона?

– С 2014 года мы построили и уже сдали в эксплуатацию ОАО "РЖД" 15 объектов инфраструктуры, среди которых 8 разъездов, одна станция и 6 мостов; 4 из них – на Забайкальской и 2 – на Дальневосточной дороге. До конца года планируем сдать еще 17 объектов: 6 разъездов, 6 станций и 5 мостов. Основной объем строительства на этих объектах уже завершен, ведутся пусконаладочные и отделочные работы. В 2017 году к ним добавятся еще 93 объекта.

– Что, на ваш взгляд, сегодня мешает ускорить работы?

– На объектах задействованы местные строительные компании. Но квалифицированных специалистов не хватает, потому что объемы строительства растут. Приходится везти строителей с Урала и из европейской части страны. Работы ведутся круглый год, даже в мороз и снегопад. А это тяжело и для техники, и для людей.

Например, в начале ноября мы открывали новый разъезд Талиджак на участке Герби – Уркальту (БАМ). Строительные работы велись там в сложных погодных условиях. Чтобы не задержать ввод нового разъезда в эксплуатацию, было принято решение на путевых работах увеличить количество людей в бригаде до 40 человек и добавить 6 экскаваторов. В результате разъезд Талиджак был открыт в срок, сейчас по нему следуют поезда по графику.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2016