10-07-13 / 2013
Новости отрасли
Новый Кузнецовский тоннель позволил увеличить грузоперевозки по Северному широтному ходу

В портах Ванинского узла за январь – июнь переработано 11,3 млн тонн доставленных по Дальневосточной магистрали грузов. Это на 2 млн тонн больше аналогичного прошлогоднего показателя.

Желающих отправлять грузы через Ванино-Совгаванский узел становится всё больше

Увеличение тонно-километровой работы на этом направлении происходит в основном за счёт поставок угольной продукции в адрес терминала ОАО «СУЭК» – ЗАО «Дальтрансуголь», уточнил заместитель начальника ДВЖД по Комсомольскому региону Виталий Липский.

«ОАО «Ванинский морской торговый порт» тоже серьёзно прибавило в объёмах: в среднем в сутки там выгружают более 160 вагонов», – отметил он.

Рост перевозок вряд ли был бы возможен без построенного в рамках реконструкции линии Комсомольск – Советская Гавань обходного участка Оунэ – Высокогорная с новым тоннелем, проложенным через Кузнецовский перевал. Его ввод позволил увеличить на лимитирующем перегоне массу грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а расчётная провозная способность участка составила 29,7 млн тонн в год.

Как сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением, после сдачи тоннеля в конце 2012 года была разработана новая технология пропуска поездопотока. В чётном направлении от станции Оунэ до Высокогорной по обходному пути (его длина 25,7 км, на 11,4 км меньше, чем старый участок) следуют тяжёлые грузовые поезда, а также пассажирский Владивосток – Совгавань. Нечётные поезда (в основном с порожними вагонами) направляются через старый тоннель.

Реконструкция линии Комсомольск – Совгавань продолжается. Предстоит модернизировать не менее десятка действующих станций и построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки. В результате к 2017 году ежегодная провозная способность линии может достичь 32,6–35,5 млн тонн. Однако, как подчеркнул главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, грузовладельцы к тому времени могут предъявить к перевозке в адрес портов Ванино и Совгавань гораздо больший объём – около 52,4 млн тонн.

Действительно, желающих отправлять грузы через Ванино-Совгаванский узел становится всё больше. Не так давно генеральный директор ООО «УК «Колмар» Андрей Чурин объявил, что компания построит терминал близ порта Ванино. На первом этапе его ежегодная мощность составит 10–12 млн тонн, на втором – 22–24 млн. По словам менеджера, создание перегрузочного комплекса – неотъемлемая часть программы освоения угольных месторождений в Якутии. С появлением собственного порта «Колмар» получит выход на рынки Японии, Южной Кореи, Тайваня и Индии.

«Со временем планируется построить новый участок дороги Шимановская – Февральск, который откроет путь для вывоза продукции с Гаринского железорудного месторождения с последующим экспортом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Плюс начнутся масштабные отгрузки с Эльгинского угольного месторождения. Поэтому нужно быть готовым к максимальным объёмам», – заявил Владимир Крапивный.

Соответственно нужны дополнительные меры по модернизации БАМа. Причём не только линии Комсомольск – Совгавань, но и участков, пропускная способность которых практически исчерпана: Хани – Тында (провозные возможности оцениваются в 18 млн тонн в год), Тында – Февральск (10 млн тонн), Февральск – Новый Ургал (11 млн тонн), Новый Ургал – Комсомольск (9–11 млн тонн). Реконструкция требуется путевому хозяйству, устройствам сигнализации, централизации и блокировки, а также связи. Для освоения перспективных объёмов нужны и новые локомотивы (основу нынешнего парка в грузовом движении составляют тепловозы ТЭ10, эксплуатирующиеся достаточно давно).

Предложения специалистов дороги сформированы и направлены в ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.13В обход к росту